Приобретение компанией «Беталинк» сети салонов связи в Челябинске приведет к изменению «ландшафта» на региональном рынке мобильного ритейла

5 октября компания «Беталинк» подписала договор о покупке сети салонов связи в Челябинске. Сеть, название которой не называется, состоит из 20 магазинов, часть из которых в настоящее время работает по франшизам компаний DIXIS и Divizion, сообщает RBCdaily.Ru. Приобретенные салоны будут работать в формате street-retail, а также в торговых центрах, расположенных в экономически привлекательных районах города. До ноября руководство «Беталинка» рассчитывает открыть в Челябинске еще шесть салонов и таким образом обойти по количеству торговых точек присутствующие здесь крупные федеральные сотовые сети. Участники рынка считают действия «Беталинка» неопасными для своих позиций рынке и свидетельством того, что пока франчайзинг в России не стал надежной формой ведения бизнеса.


Приобретенная в Челябинске сеть салонов связи, как сказали RBCdailyю.Ru в «Беталинке», не имеет названия и зарегистрирована «некоей группой юридических лиц». В ближайшее время «Беталинк» собирается приступить к ребрендингу купленных салонов. Сумму сделки по покупке челябинской франчайзинговой сети в «Беталинке» называть категорически отказались, объясняя это тем, что в дальнейшем планируют продолжить совершать подобные сделки в других российских регионах (однако по оценкам участников рынка сумма сделки – около $ 600 тыс.). Президент компании «Беталинк» Владимир Анненков сообщил лишь, что изначально предполагалось два варианта вхождения на челябинский рынок: либо через создание собственных магазинов, либо через покупку уже готовых сетей. В итоге предпочтение было отдано второму варианту, поскольку он менее затратный по времени и финансам.


ЗАО «Беталинк» является розничной компанией холдинга «Беталинк» (создан в 1996 г.). Компания «Беталинк» включает три основных подразделения – оптовые продажи «Беталинк Трейдинг», сервисное обслуживание «Беталинк Сервис» и сеть салонов мобильных телефонов «Беталинк». Основное направление деятельности компании – розничная и оптовая продажа сотовых телефонов, аксессуаров, портативной цифровой техники. Розничная сеть насчитывает около 200 салонов в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Екатеринбурге, Калуге, Казани, Краснодаре, Курске, Липецке, Ростове-на-Дону, Самаре. Компания является официальным дистрибьютором всех ведущих производителей мобильных телефонов и аксессуаров к ним, а также официальным дилером национальных операторов сотовой связи «Билайн», «МегаФон», МТС.


Челябинские ритейлеры разошлись в оценке события, хотя и признали, что появление нового игрока скажется на расстановке сил на рынке.


«После покупки сетью «Т1» франшизы «Цифрограда» в Челябинске не осталось сетей салонов связи, привлекательных для приобретения», – заявил УрБК, комментируя приобретение компанией «Беталинк» одной из челябинских сетей салонов мобильной связи, директор сети салонов мобильной связи «Симфония» Николай Трусов.


«Доли небольших сетей на рынке Челябинска крайне малы и малозначимы. С экономической точки зрения данный ход компании «Беталинк» малоэффективен. По сути, это приобретение права аренды, а не реально занимающей значимую долю на рынке сети салонов», – отметил Н. Трусов.


По его словам, в смысле экономической привлекательности из челябинских сетей салонов мобильной связи можно отметить «Dixis» и «Симфонию». Однако, что касается последней, в ближайшее время руководство компании не планирует слияния с какой-либо из федеральных сетей.


«Компания «Беталинк» получает косвенную выгоду от приобретения одной из небольших челябинских сетей салонов сотовой связи», – заявил УрБК начальник отдела стратегического планирования сети салонов связи «Цифроград» Константин Терентьев, комментируя выход указанной компании на рынок мобильного ритейла в Челябинске.


«Данная тактика свидетельствует о намерениях федеральной сети войти в регион не самым быстрым и эффективным, но экономным способом. Проведя комплекс необходимых мер по реорганизации приобретенной сети и ребрендингу, «Беталинк» сможет занять определенную, хотя и незначительную долю на челябинском рынке, что позволит в перспективе сформировать рабочую систему сбыта. Несложно предположить, что в дальнейшем компания будет покупать аналогичные мелкие сети и в Челябинске, и в области с целью увеличения своего присутствия на рынке региона», – отметил К. Терентьев.


«Ландшафт» челябинского рынка мобильного ритейла дополнен еще одним игроком. Теперь весь рынок мобильных телефонов на Южном Урале практически полностью поделят между собой 4 федеральных сети – «Евросеть», «Связной», «Цифроград» и «Беталинк». Естественно, доля последней в ближайшее время будет незначительной. Однако по мере поглощения «Беталинком» небольших сетей в 5-7 салонов, таких, как «Серебряная нить», например, позиции компании на рынке будут усиливаться», – считает К. Терентьев.


По его словам, мелкие местные игроки не обладают достаточными финансовыми, логистическими, кадровыми ресурсами. Соответственно конкурентоспособность таких сетей на фоне столичных ритейлеров крайне низкая. Таким образом, «продажа» федеральной сети является единственным способом выживания для небольших сетей, действующих на рынке Челябинска.

Другие материалы по теме: