Губернатор Приморского края Сергей Дарькин убедил таможенников вернуться к прежней оценочной сетке при растаможивании японских автомобилей

Губернатор Приморского края Сергей Дарькин убедил таможенников отменить нововведения и отказаться от использования «мини-каталогов» с новой тарифной сеткой, которые были введены в действие с 5 октября. Сейчас иномарки в порту «Владивосток» уже оформляются по старым правилам, а в Хасанском районе края и Находке растаможивание начнется в самое ближайшее время, сообщает Autonews.Ru.


Напомним, что на вчерашнем совещании губернатор дал таможне сутки на урегулирование ситуации, возникшей в связи с инициативой ДВТУ по повышению стоимости иномарок, в результате чего сотни автомобилистов и автодилеров устроили пикет здания таможни и практически парализовали движение в городе, требуя прекращения таможенного «беспредела».


Вечером 10 октября губернатор общался по телефону с главой министерства экономического развития и торговли РФ Германом Грефом. По словам С. Дарькина, министр отметил, что действия Дальневосточной таможни направлены на ликвидацию «серых схем» импорта автомобилей.


«Я поддерживаю Г. Грефа в том, что рынок должен работать в условиях максимальной открытости и законности. Но при том условии, что таможня будет проводить своевременную информационную работу. Специфика этого бизнеса такова, что его участники заключают долгосрочные контракты, и должны знать о предстоящих изменениях как минимум за 3 месяца до их вступления в силу», – сказал С. Дарькин.


Напомним, о новой оценочной сетке при растаможивании автомобилей на Дальнем Востоке стало известно еще неделю назад. До сих пор таможенники использовали в работе так называемые «тарифные сетки», в которых приводились средние цены на импортные автомобили с учетом только трех параметров: марки, года выпуска и объема двигателя.

Новый «мини-каталог» учитывает стоимость авто в зависимости от марки, модели, модификации, типа двигателя, объема двигателя, марки кузова и года выпуска до 1998 года включительно.


Реакция жителей региона, автопарк которого примерно на 95% состоит из праворульных «японок» (всего, по самым скромным подсчетам, владельцами б/у автомобилей из Японии уже стало около 1,5 млн. россиян), не заставила себя долго ждать. Начавшиеся еще при появлении первых новостей о «мини-каталоге» стихийные акции протеста продолжались еще вчера. Если учесть факт ввоза через дальневосточные рубежи в первом полугодии текущего года автомобилей и прочих транспортных средств на сумму около $ 8,7 млн. (против $ 2 млн. годом ранее) и удельный вес автомобилей в общей структуре дальневосточного импорта-экспорта на уровне 85%, несложно оценить масштабы потерь не только для местного бизнеса, но и рядового населения региона в целом.

Другие материалы по теме: