«КоммерсантЪ-Урал», Олеся Ратошнюк и Дмитрий Васильев сообщают: Таможня не дает добро

на продажи японских автомобилей на челябинском рынке


Вчера в Челябинске пять компаний, занимающихся продажей аукционных «праворуких» японских автомобилей, заявили о приостановке работы. Это связано с тем, что Дальневосточное таможенное управление начало разработку так называемого мини-каталога, по которому сейчас будут оцениваться японские автомобили. Участники рынка ожидают, что цены на подержанные иномарки возрастут на $1-2 тыс. В ожидании скачка цен импортеры автомобилей из Японии прекратили поставки, а трейдеры также были вынуждены свернуть торговлю.


Как уже писал «Ъ», Дальневосточное таможенное управление до конца октября введет новую сетку оценочной стоимости автомобилей (мини-каталога. – «Ъ»). Ранее таможенники использовали в работе так называемые «тарифные сетки», в которых приводились средние цены на импортные автомобили с учетом только трех параметров: марки, года выпуска и объема двигателя. Теперь количество параметров заметно возросло: цена машины будет зависеть от марки, модели, модификации, типа двигателя, объема двигателя, марки кузова и года выпуска – до 1998 г. включительно, а в основу мини-каталога положена информация о стоимости новых автомобилей. По мнению участников рынка, новая система расчета увеличит цену «японцев» на $1,5-2 тыс. за автомобиль.


Вчера представители пяти челябинских компаний, которые занимаются продажей аукционных японских автомобилей с правым рулем, заявили о том, что приостановили свою работу.


Со вчерашнего дня в Челябинске «праворукие» автомобили не продаются. Приостановка работы связана с письмами, которые руководители автофирм получили от Дальневосточного таможенного управления. В них содержится требование с 5 октября нынешнего года не принимать заявки на автомобили. Подчиняясь письму, челябинские автодилеры заявили о приостановке своей работы и уже подсчитывают убытки. Как рассказал корреспонденту «Ъ» директор ООО «Катай Пан» Станислав Твердохлеб, компания из-за действий таможенников уже потеряла порядка $2 тыс.


Вместе с тем компании пока не производили расчетов общих сумм ущерба, однако директор автосалона «Банзай-Авто» уточнил, что комиссия компании за один автомобиль составляет $600, таким образом, в день рынок теряет около $5 тыс.


При этом все участники рынка ожидают, что на таможенников подадут в суд компании, закупавшие автомобили на аукционах в Японии.

Другие материалы по теме: