«Коммерсантъ-Урал» и Дмитрий Карманов информируют: AIG вступила в личный контакт

с уральскими клиентами


Региональный директор по Центральной и Восточной Европе страховой компании Amrican International Group (AIG, США) Джозеф Шафер объявил о планах экспансии на уральский рынок страхования жизни. По его словам, американская СК к 2007 году планирует занять до 25% уральского рынка за счет работы по принципу «личного контакта». Эксперты сомневаются, что AIG может претендовать более чем на 10% из-за специфики рынка.


AIG (специализируется на страховании жизни) присутствует в Екатеринбурге с января 2005 года, но о своих планах компания объявила лишь вчера. Как сообщил «Ъ» директор по Центральной и Восточной Европе компании Джозеф Шафер, во-первых, американский страховщик откажется от традиционной схемы работы в России (сейчас представительство AIG находится только в Москве и Санкт-Петербурге, с другими регионами СК работает по системе договоров с брокерскими конторами). По словам господина Шафера, на Урале AIG построит филиальную сеть из 5-6 офисов, в том числе в Уфе, Тюмени, Перми и Челябинске. И к 2007 году американская компания планирует занять 25% уральского и 40% екатеринбургского рынка страхования жизни (объем рынка личного страхования в Уральском регионе оценивается в $30-40 млн.), увеличив за 2 года клиентский портфель компании до 40 тыс. человек.


Как уверяет господин Шафер, AIG, активизируя работу на Урале, не будет менять свой традиционный принцип работы — через «личный контакт». Именно на эту схему делает ставку американский страховщик, так как на сегодняшний день именно это направление свободно. Дело в том, что клиентская база основных конкурентов AIG на Урале, среди которых «Согаз», «Интерром», «Капиталъ» и РОСНО, формируется за счет работы с корпоративными клиентами (доля количества контрактов с отдельными клиентами составляет лишь 10-15%).


Участники рынка считают, что на сегодняшний день это самый эффективный способ, и не исключают, что AIG столкнется с серьезными проблемами, работая исключительно через «личный контакт». Так, генеральный директор ЗАОМС «Meryc&AMT» Максим Стародубцев отметил: «По схеме личного контакта AIG не сможет набрать такого клиентского портфеля, который ее конкуренты формируют за счет крупных компаний». Уральские страховщики объясняют непопулярность схемы личного контакта и особенностями российского налогового законодательства: компания при заключении контракта личного страхования должна сначала заплатить подоходный налог (13%), а потом в случае страховой выплаты – еще один налог. А при заключении договора с юрлицами подоходный налог не платится. Поэтому, как отмечают страховщики, долю «личных контактов» компании стараются свести к минимальному количеству. По оценкам господина Стародубцева, ставка на личный контакт не позволит AIG занять даже 10% рынка.

Другие материалы по теме: