Челябинские страховщики считают, что с приходом американской страховой компании AIG ситуация на региональном рынке вряд ли изменится кардинальным образом

Через месяц в Челябинске откроется офис страховой компании American International Group, Inc. (США). Об этом УрБК сообщили в московском представительстве компании.
Российская «дочка» крупнейшего в мире страховщика AIG (American International Group, Inc.) – ЗАО «Страховая компания AIG Россия» – начинает активно осваивать Уральский регион. В России компания, специализирующаяся на страховании жизни, работает под брендом AIG Life. В 2003 г., согласно отчетности компании, накопительное страхование в общем «портфеле» страхования жизни составило 65,4%, или 660,9 млн. руб. По этой программе в 2003 г. в AIG Life обслуживалось 77,6 тыс. человек, из них 43,8 тыс. человек – это частные клиенты.


Как сообщает «Коммерсантъ», AIG присутствует в Екатеринбурге с января 2005 года, но о своих планах компания объявила недавно. По словам регионального директора по Центральной и Восточной Европе Джозефа Шафера, на Урале AIG построит филиальную сеть из 5-6 офисов, в том числе в Уфе, Тюмени, Перми и Челябинске. К 2007 г. американская компания планирует занять 25% уральского и 40% екатеринбургского рынка страхования жизни (объем рынка личного страхования в Уральском регионе оценивается в 30-40 млн. долларов), увеличив за 2 года клиентский портфель компании до 40 тыс. человек.


Челябинские страховщики скептически оценивают планы американской страховой компании AIG занять 25% уральского рынка страхования жизни.


«Страховой бизнес достаточно консервативен, и планы американской компании AIG по резкому перераспределению рынка, не реальны. За последнее время состоялось несколько громко анонсированных выходов крупных западных компаний на российский рынок, которые говорили о намерении охватить 20-25% страхового рынка, но все эти заявления так и остались анонсами», – заявил УрБК специалист по связям с общественностью ООО «Страховая компания «ЮжУрал-АСКО» Александр Ромашов, комментируя намерения американской страховой компании AIG создать филиальную сеть на Урале.
«AIG давно работает на российском рынке и традиционно занимается страхованием жизни. На этом направлении у компании сильны позиции и есть возможность предлагать свой продукт на особых условиях за счет своих западных ресурсов», – считает А. Ромашов.


«Что касается рынка классических имущественных видов страхования на уральском рынке, то компания AIG вряд ли серьезно сможет повлиять на расстановку сил», – добавил А. Ромашов.


«Заявленная Amеrican International Group, Inc. 25-процентная планка экспансии на челябинском рынке в сфере страхования жизни так и останется громкой рекламой. У компании AIG нет реальных возможностей преодолеть этот рубеж», – заявил УрБК специалист Челябинского филиала ЗАО «Страховая группа «Спасские ворота» Алексей Попов.
«Наше население инертно, и завоевать его расположение к 2007 г. не самым популярным видом страхования – страхованием жизни – достаточно сложно. При этом сами контракты личного страхования облагаются подоходным налогом, в отличие от заключения договоров с юридическими лицами. Возможно, AIG будет развиваться за счет поглощения более мелких компаний», – считает А. Попов.


«На сегодняшний день в челябинском регионе работает 106 страховых компаний, и если страховая компания Amеrican International Group станет 107-й, то вряд ли что-то от этого изменится», – заявил УрБК заместитель директора по региональному развитию Челябинского филиала ОАСО «РЕСО-Гарантия» Андрей Ненашев, комментируя выход на региональный рынок американской страховой компании.


«Основная ниша российской «дочки» AIG – ЗАО «Страховая компания AIG Россия» – это страхование жизни. По другим видам страхования она пока не котируется. По данным журнала «Эксперт», за 6 месяцев текущего года «AIG Россия» собрала 1 млрд. 688 млн. руб. по стране. Это не слишком большая сумма, компания относится к так называемому 4-му классу», – отметил А. Ненашев.


«У нас ничем не хуже пакеты и условия страхования жизни, но, имея более опытных инвестиционных менеджеров, AIG может предложить своим клиентам не стандартный процент накопления в 5%, а, допустим, в 7%, но не более того», – прокомментировал А.Ненашев.


«Для того чтобы стать крупнейшими страховыми компаниями, западные фирмы прошли путь в 200 лет. Поэтому заявленные AIG планы – к 2007 г. занять 25% уральского и 40% екатеринбургского рынка страхования жизни – не вполне реальны. Да и сама ниша страхования жизни, к сожалению, не совсем выгодна с точки зрения российского налогообложения», – считает А.Ненашев.

Другие материалы по теме: