Представители банковского сообщества Челябинской области считают, что база данных учрежденных Бюро кредитных историй будет пополняться еще в течение полутора лет

База данных учрежденных Бюро кредитных историй будет пополняться еще в течение 1,5 лет, и лишь после можно ожидать эффекта полноценной отдачи. Такое мнение было высказано представителями банковского сообщества сегодня на пресс-конференции в ИА «Интерфакс-Урал».


Напомним, что с 1 сентября в России вступил в силу закон «О кредитных историях», согласно которому теперь банки должны будут предоставлять информацию о своих заемщиках в действующие кредитные бюро. Также отметим, что недавно были внесены поправки, где прописана необходимость подачи сведений не в одно, как было закреплено ранее, а как минимум в два кредитных бюро. Однако ситуация с выбором собственно банками осложняется тем, что пока окончательно не сформирован госреестр данных организаций. В связи с этим было принято решение установить переходный период до 30 декабря 2005 г., и в настоящее время переговорный процесс между банками и бюро продолжается.


Также, как сообщили специалисты, сегодня уже можно говорить, что на рынке наиболее известны бюро федерального масштаба: Бюро кредитных историй «Экспириан-Интерфакс» (Experian-Interfax), ОАО «Национальное бюро кредитных историй» (НБКИ), ЗАО «Бюро кредитных историй «Инфокредит» и Национальное кредитное бюро (НКБ). Именно в пользу первых двух сделали выбор региональные кредитные организации.
Более того, уже есть банки, которые заключили договора с обоими кредитными бюро одновременно, в частности об этом сообщил исполнительный директор ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» Сергей Воробьев. Кроме того, по его словам, помимо договора об основных банковских сведениях о клиентах, банк намерен заключить договор о допуслугах, в которые входит комплексная информация (например, как исправно клиент оплачивает услуги ЖКХ, связи и другое).


Вместе с тем, начальник Главного управления Банка России по Челябинской области В. Чиркова отметила, что на территории области не действует ни одного регионального кредитного бюро, которое в условиях работы кредитных организаций с местными предприятиями и жителями области было бы эффективным. По словам В. Чирковой, представители челябинского сообщества не выразили готовности создать собственное кредитное бюро, что объясняется достаточно большой затратностью их организации и обслуживания.


Подобным же образом обстоит ситуация и в соседней Свердловской области, где пока обмен информацией на местном уровне идет между отдельными кредитными организациями. Как отметил С. Воробьев, их расчеты показали, что даже в рамках одного банка это финансово очень дорого, поскольку помимо очень дорогостоящего технического обеспечения, еще необходим штат сотрудников для оперативной и профессиональной обработки различного вида информации.


Кроме того, как заметил представитель ОАО «Челиндбанк» Олег Мишин, сегодня еще не сложилось культуры сотрудничества по подобным вопросам, и на первый план выходит вопрос доверия информации от различных источников.

Другие материалы по теме: