«Челябинский рабочий», Юрий Богатырев, Александр Королев и Андрей Сафонов сообщает: «Марочное похмелье»

Российские и южноуральские производители алкоголя приостановили выпуск горячительного


С 1 января вступил в силу Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Его введение фактически блокирует выход на рынок мелких торговцев и производителей алкоголя. Государству проще контролировать продукцию немногочисленных крупных игроков рынка. Однако с вхождением закона в жизнь возникли проблемы.


На предприятия не поступили акцизные марки нового образца, наличие которых на каждой бутылке предусмотрено новым актом.


Проблемы начались как у ведущих участников отечественного алкогольного рынка (ФГУП «Росспиртпром», ГК «Русский алкоголь», ГК «ОСТ»), так и у региональных производителей. Приостановку производства спиртного из-за отсутствия марок подтвердила генеральный директор ООО «ЦПИ Ариант» Любовь Селявко.


– Полная неопределенность и с программным обеспечением Единой государственной автоматизированной информационной системы {ЕГАИС), – отметила госпожа Селявко. – Налоговая инспекция призвана указать, какая фирма будет заниматься установкой программного продукта, а предприятия-изготовители обязуются приобрести новое оборудование для печатания марки. Пока непонятно, кто должен выдать заготовки марок, в которые производители, используя ЕГАИС, будут заносить информацию о выпущенной продукции. Недоумение вызывает и пункт, согласно которому ликероводочные заводы в обязательном порядке должны до 1 июля реализовать ранее изготовленное. Спрашивается; почему легально выпущенный товар через полгода станет нелегальным? Изготовление крепких напитков из-за «марочных» проблем приостановили ООО «Южно-уральский спиртоводочный завод» (Озерск), Магнитогорский ликероводочный завод, ЗАО «Челябинский винодельческий комбинат». Представители последнего сетуют также на то, что Министерство сельского хозяйства не выработало механизма выдачи новых уведомлений на получение спирта. Тем самым, производитель сталкивается с трудностями при получении основного сырья. Это актуально и для других компаний.


– Впрочем, если производство удастся возобновить к концу месяца, то существенных потерь предприятие не понесет, – считает главный технолог ОАО «Южноуральский спиртоводочный завод» Людмила Слепухина. – До 1 января продукции со старыми акцизными марками мы произвели впрок. Сегодня можем реализовать ее на законных основаниях.


В управлении Федеральной налоговой службы России по области «Челябинскому рабочему» сообщили, что акцизные марки нового образца на Южный Урал завезены в достаточном количестве. На предприятиях - производителях алкогольной продукции завершаются работы по подготовке оборудования для нанесения штрих-кодов. Претензий в адрес налоговых органов от них не поступало.


Крупнейшие оптовые операторы оценивают возникшую ситуацию довольно спокойно, кроме компании «МАВТ», где комментарии давать отказались, не объясняя причин. Ситуацию оптовики прогнозировали и заполнили свои склады по максимуму. Тем более что винно-водочные изделия со старыми акцизными марками можно будет продавать до 1 июля. Даже если заводы не заработают, запасов в «МТ-Сервисе», например, хватит примерно на 2 месяца, а в «Трактороторге» – на месяц.

Другие материалы по теме: