Администрация Челябинска совместно с ГИБДД рассматривает возможность замены «Газелей», используемых в качестве маршрутных такси, на автобусы других марок

«Газели», используемые в качестве маршрутных такси, возможно, будут заменены на другие автомобили. Об это заявил вчера на аппаратном совещании у губернатора Петра Сумина начальник управления ГИБДД ГУВД Челябинской области Сергей Кучеренко. По его словам, это связано с повышенной аварийностью «Газелей».


«Очень много аварийных случаев происходит по вине водителей «маршруток», они чаще других нарушают правила дорожного движения. Помимо этого, причинами «повышенной аварийности» у «Газелей» являются, во-первых, технические характеристики — не устойчивы на дороге, во-вторых, корпус автомобилей ГАЗ сделан из не очень прочной жести», — отметил С. Кучеренко.


По словам Сергея Кучеренко, сейчас ГИБДД совместно с администрацией Челябинска разрабатывает план по переводу таксопарка города на другие марки автомобилей. Из-за высокой аварийности «Газелей» перевозчикам будет предложено перейти на автобусы, так как они более устойчивы на дорогах. Это могут быть автобусы импортного или отечественного производства.


«С экономической точки зрения инициатива по замене «Газелей»-маршрутных такси на какие-либо другие автомобили вполне объяснима», — заявил УрБК, комментируя инициативу областной ГИБДД и администрации Челябинска по замене автопарка маршрутных такси, директор компании «Маршрутное такси» Юрий Русин.


«Плановая замена автопарка маршрутных такси происходит в течение 2-3 лет — эксплуатировать «Газели» дольше этого срока на пассажирских перевозках небезопасно. Мы не видим особых финансовых или технических трудностей в том, что привычные всем «Газели» будут заменены, скажем, на «ПАЗы». Этот процесс вполне по силам любой компании, которая в настоящее время занимается перевозками на маршрутных такси. Альтернативой автомобилям «ГАЗ» могут стать также и иномарки, например, микроавтобусы KIA», — отметил Ю. Русин.


«Альтернативой «Газелям» могут стать более вместительные автомобили», — заявил УрБК, комментируя инициативу ГИБДД, заместитель директора ООО «Автотранспортное предприятие «Такси-бест» Петр Молчанов.


«Если вести речь о замене «Газелей», то, несомненно, это должны быть 20-местные микроавтобусы. Однако необходимо учитывать и тот факт, что полностью обновить весь автопарк, пусть даже и не единовременно, будет достаточно сложно для большинства компаний, занимающихся пассажирскими перевозками на маршрутных такси», — сообщил П. Молчанов.


Между тем, в управлении по транспорту, дорожному строительству и благоустройству корреспонденту УрБК не смогли дать подробных комментариев относительно проекта обновления автопарка маршрутных такси.

Другие материалы по теме: