Для внедрения принципа «платит звонящий» должны быть установлены межоператорские тарифы на звонки «фиксированный—мобильный»
Госдума приняла в третьем окончательном чтении поправки в закон «О связи», устанавливающие бесплатные входящие звонки на мобильные телефоны. Принцип «платит звонящий», который начнет действовать уже с 1 июля 2006 г., по прогнозу Мининформсвязи РФ, может принести операторам фиксированной связи дополнительно 1,2 млрд. руб. Депутаты подчеркивают, что закон принят в интересах абонентов, а не компаний. Последним, утверждают в Госдуме, было предоставлено достаточно времени на переход к новому принципу тарификации входящих звонков, сообщает газета «Бизнес».
«Внедрение принципа «платит звонящий» позитивно сказывается на сотовом бизнесе», — заявили УрБК в пресс-службе Челябинского филиала ОАО «МТС», комментируя принятие поправок в закон «О связи».
«Общая активность абонентов увеличивается за счет того, что люди перестают бояться входящих звонков и ограничивать себя в общении. После введения новых правил оказания услуг трафик компании «МТС» будет учитываться, как и сейчас, в полном объеме — и входящий, и исходящий. Для этого никакого дополнительного оборудования (ни для соединения с другими операторами, ни для учета исходящего трафика) МТС устанавливать не надо, так как это оборудование уже установлено и успешно работает.
Но для того, чтобы система «платит звонящий» в нашей стране заработала в полной мере, необходимо осуществить комплекс мер на уровне отрасли: должны быть установлены межоператорские тарифы на звонки «фиксированный—мобильный», а также заключены новые договоры между операторами», — отметили в компании.
«Факт принятия поправок в закон «О связи», касающихся бесплатных входящих на мобильные телефоны, мы отмечаем как положительный», — заявил УрБК, комментируя поправки в закон «О связи», специалист службы по связям с общественностью Челябинского филиала «Билайн» Игнат Черепанов.
«Можно с уверенностью сказать, что введение принципа «платит звонящий» не повлияет на повышение тарифов компании «Билайн». Бесплатные входящие звонки — справедливая и удобная возможность для абонента. Такая практика уже давно существует в других странах. Однако сейчас нам предстоит большая и очень важная работа по уточнению договоров со всеми операторами фиксированной связи. Не надо забывать, что кроме известных компаний фиксированной связи, в числе которых «МГТС» и дочерние компании «Связьинвеста», в России есть еще и масса альтернативных операторов в регионах России. Необходимо организовать систему взаиморасчетов между операторами фиксированной связи. Ни один звонок не является бесплатным, вопрос только в том, кто его будет оплачивать», — отметил И. Черепанов.
«Одновременно с бесплатными входящими на мобильные телефоны необходимо ввести плату за исходящие с фиксированной связи. В противном случае принцип «платит звонящий» не будет работать. Связь — дело достаточно дорогостоящее. Если не ввести плату за исходящие с фиксированной связи, то произойдет перекос рынка, сеть будет перегружена, прибыль не получит никто. Для нас существует и другой способ не терять деньги — ввести плату за завершение звонка, равную себестоимости за минуту разговора в сотовой сети. Сегодня себестоимость минуты звонка в сотовых сетях составляет около $ 0,06. Кроме того, мы считаем, что с введением бесплатных входящих звонков значительно увеличится трафик, что и компенсирует это снижение, поэтому мы и не планируем повышать тарифы» — подчеркнул И. Черепанов.
«Внедрение принципа «платит звонящий» позитивно сказывается на сотовом бизнесе», — заявили УрБК в пресс-службе Челябинского филиала ОАО «МТС», комментируя принятие поправок в закон «О связи».
«Общая активность абонентов увеличивается за счет того, что люди перестают бояться входящих звонков и ограничивать себя в общении. После введения новых правил оказания услуг трафик компании «МТС» будет учитываться, как и сейчас, в полном объеме — и входящий, и исходящий. Для этого никакого дополнительного оборудования (ни для соединения с другими операторами, ни для учета исходящего трафика) МТС устанавливать не надо, так как это оборудование уже установлено и успешно работает.
Но для того, чтобы система «платит звонящий» в нашей стране заработала в полной мере, необходимо осуществить комплекс мер на уровне отрасли: должны быть установлены межоператорские тарифы на звонки «фиксированный—мобильный», а также заключены новые договоры между операторами», — отметили в компании.
«Факт принятия поправок в закон «О связи», касающихся бесплатных входящих на мобильные телефоны, мы отмечаем как положительный», — заявил УрБК, комментируя поправки в закон «О связи», специалист службы по связям с общественностью Челябинского филиала «Билайн» Игнат Черепанов.
«Можно с уверенностью сказать, что введение принципа «платит звонящий» не повлияет на повышение тарифов компании «Билайн». Бесплатные входящие звонки — справедливая и удобная возможность для абонента. Такая практика уже давно существует в других странах. Однако сейчас нам предстоит большая и очень важная работа по уточнению договоров со всеми операторами фиксированной связи. Не надо забывать, что кроме известных компаний фиксированной связи, в числе которых «МГТС» и дочерние компании «Связьинвеста», в России есть еще и масса альтернативных операторов в регионах России. Необходимо организовать систему взаиморасчетов между операторами фиксированной связи. Ни один звонок не является бесплатным, вопрос только в том, кто его будет оплачивать», — отметил И. Черепанов.
«Одновременно с бесплатными входящими на мобильные телефоны необходимо ввести плату за исходящие с фиксированной связи. В противном случае принцип «платит звонящий» не будет работать. Связь — дело достаточно дорогостоящее. Если не ввести плату за исходящие с фиксированной связи, то произойдет перекос рынка, сеть будет перегружена, прибыль не получит никто. Для нас существует и другой способ не терять деньги — ввести плату за завершение звонка, равную себестоимости за минуту разговора в сотовой сети. Сегодня себестоимость минуты звонка в сотовых сетях составляет около $ 0,06. Кроме того, мы считаем, что с введением бесплатных входящих звонков значительно увеличится трафик, что и компенсирует это снижение, поэтому мы и не планируем повышать тарифы» — подчеркнул И. Черепанов.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Челябинский филиал «Билайн»: Одновременно с бесплатными входящими на мобиль ...
- Челябинский филиал ОАО «МТС»: Внедрение принципа «платит звонящий» позитивн ...
- Челябинский филиал компании «Билайн»: Принятие поправок в закон о связи, пр ...
- ОАО «Уралсвязьинформ»: Потери Utel в связи с введением принципа «платит зво ...
- ОАО «Вымпелком» поддерживает решение Минсвязи РФ о принятии новой схемы опл ...