Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Челябинске: Конкуренция на рынке пластиковых карт, конечно, будет обостряться, и, скорее всего, именно в сегменте зарплатных проектов

«Конкуренция на рынке пластиковых карт, конечно, будет обостряться, и, скорее всего, именно в сегменте зарплатных проектов, однако происходить это будет несколько в ином ключе. Как правило, приходящие на рынок крупные банки (особенно иностранные), имеют возможность предлагать относительно «дешевые» деньги, а зарплатные проекты готовы предоставлять даже при практически нулевом обслуживании. В качестве примера можно привести «Северную Казну», которая, выйдя на челябинский рынок, фактически стала демпинговать цены по банковским картам. В то же время с зарплатного проекта предприятию не так легко уйти, поскольку его организация — это очень трудоемкая работа, а изменения несут еще большие финансовые издержки. Это одинаково проблематично для обеих сторон: банки несут затраты на дорогостоящие технологии (приобретение банкоматов, вложения в их подключение и сервисное обслуживание и т. д.), клиенту-предприятию, в свою очередь, необходимо «подготовить почву» для изменений. Таким образом, демпинговые предложения от других банков больше провоцируют банки по настоянию клиентов снижать комиссии (пересмотр тарифов) по картам в рамках уже существующих зарплатных проектов», — заявил УрБК начальник отдела организации продаж физлицам филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Челябинске Денис Леонтьев, комментируя ситуацию на рынке пластиковых карт.


«Одной из основных причин подобных изменений является пересмотр банками отношения к возможностям зарплатных проектов и видения развития рынка в целом. Если ранее тарифы по внедрению и обслуживанию зарплатных проектов были адекватными по соотношению затраты-окупаемость-прибыльность (затраты на развитие банкоматной сети, персонал, реализацию необходимых каналов связи окупались за 1-2 года), то теперь они становятся не столь доходным видом бизнеса (срок окупаемости увеличился до 5-6 лет.). В этих условиях, а также на фоне развития потребительского кредитования зарплатные проекты рассматриваются как возможность привлечения кредитоспособных, понятных, «прозрачных» клиентов. То есть теперь зарплатные проекты рассматриваются не как самоцель, а как способ расширения спектра операций с банковскими картами (платежи, переводы, оплата товаров и услуг и другие). И качественные изменения должны произойти при развитии собственно кредитных карт, однако пока сдерживающим фактором можно назвать стереотип людей, которые еще не представляют полного спектра возможностей банковской карты», — прокомментировал Д. Леонтьев.


«В то же время каких-то масштабных изменений или передела рынка, наверное, в ближайшей перспективе все же не предвидится», — считает специалист банка.

Другие материалы по теме: