Участники рекламного рынка Челябинска ожидают его передела в связи с принятием нового закона «О рекламе»
«В связи с принятием нового федерального закона «О рекламе» нам грозит передел рынка рекламной продукции», — заявил на сегодняшней пресс-конференции в Центре общественных объединений председатель некоммерческого партнерства «Челябинский рекламный совет» Юрий Зацепилин.
«Телевидение на данный момент в рекламном бюджете занимает более 50%. Уменьшение количества эфирного рекламного времени, предусмотренное новым законом, приведет к резкому увеличению стоимости рекламы на ТВ. Многие компании, откровенно говоря, просто не смогут пробиться на этот рынок. А так как сокращать производство и останавливать развитие из-за этого никто не собирается, так или иначе рынок будет вынужден отреагировать на новую потребность. Следовательно, часть средств рекламодателей перетечет в наружную рекламу, будут издаваться новые газеты и журналы. Также существует мнение, что рекламодатели начнут переходить на региональные рынки», — отметил Ю. Зацепилин.
С другой стороны, по мнению Ю. Зацепилина, с изменением рекламного законодательства для печатных изданий возникли новые, интересные возможности. «В частности, с 1 июля 2006 г. будет разрешена реклама алкогольной продукции в изданиях. Есть, конечно, и здесь определенные ограничения, но это нововведение все равно может существенно перераспределить рынок в сторону печатной продукции, в пользу газет и журналов», — считает Ю. Зацепилин.
«Практика покажет, что хорошо и что плохо, скажем, по вопросу о зонтичных брэндах идет серьезная борьба. Новый закон где-то дал свободу, где-то запретил, но в полной мере ощутить перемены мы сможем лишь после того, как он вступит в силу», — добавил Ю. Зацепилин.
«Одним из наиболее кардинальных моментов нового закона «О рекламе» я считаю запрет на рекламу на транспорте», — заявила на сегодняшней пресс-конференции начальник отдела контроля рекламы управления ФАС по Челябинской области Людмила Галичина.
«Об этом сейчас никто ничего особо не говорит, между тем, в этом положении закона есть своего рода революционный момент. Скажем, у нас в Челябинске появилось новое средство распространения рекламы — телевидение в маршрутных такси, и теперь оно, по сути, подпадает под запрет. Если следовать букве закона, то в «маршрутках» можно будет показывать картинку на мониторе, но без звука. Также придется убрать рекламу с бортов транспорта. На это почти никто не обратил внимания. Но, возможно, данные ограничения заставят прекратить свою деятельность некоторые организации. Следовательно, это существенно повлияет на рынок, в том числе и в Челябинске», — считает Л. Галичина.
По мнению председателя Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации Александра Юдина, новый закон «О рекламе» существенно ограничивает возможности саморегулирования рынка.
«Судя по тому, как законопроект «О рекламе» проходил все законодательные инстанции, в данный момент эта тема гораздо больше занимает правительство, чем многие другие», — отметил на сегодняшней пресс-конференции А. Юдин.
«На сегодняшний день власть не доверяет саморегулированию данного рынка. Его постоянно стремятся регламентировать. Беда в том, что в итоге, на выходе, мы рискуем получить гибрид, который сможет существовать только в условиях власти, которая его породила. И сейчас это уже ощущается как крайне негативный фактор», — отметил А. Юдин.
«Телевидение на данный момент в рекламном бюджете занимает более 50%. Уменьшение количества эфирного рекламного времени, предусмотренное новым законом, приведет к резкому увеличению стоимости рекламы на ТВ. Многие компании, откровенно говоря, просто не смогут пробиться на этот рынок. А так как сокращать производство и останавливать развитие из-за этого никто не собирается, так или иначе рынок будет вынужден отреагировать на новую потребность. Следовательно, часть средств рекламодателей перетечет в наружную рекламу, будут издаваться новые газеты и журналы. Также существует мнение, что рекламодатели начнут переходить на региональные рынки», — отметил Ю. Зацепилин.
С другой стороны, по мнению Ю. Зацепилина, с изменением рекламного законодательства для печатных изданий возникли новые, интересные возможности. «В частности, с 1 июля 2006 г. будет разрешена реклама алкогольной продукции в изданиях. Есть, конечно, и здесь определенные ограничения, но это нововведение все равно может существенно перераспределить рынок в сторону печатной продукции, в пользу газет и журналов», — считает Ю. Зацепилин.
«Практика покажет, что хорошо и что плохо, скажем, по вопросу о зонтичных брэндах идет серьезная борьба. Новый закон где-то дал свободу, где-то запретил, но в полной мере ощутить перемены мы сможем лишь после того, как он вступит в силу», — добавил Ю. Зацепилин.
«Одним из наиболее кардинальных моментов нового закона «О рекламе» я считаю запрет на рекламу на транспорте», — заявила на сегодняшней пресс-конференции начальник отдела контроля рекламы управления ФАС по Челябинской области Людмила Галичина.
«Об этом сейчас никто ничего особо не говорит, между тем, в этом положении закона есть своего рода революционный момент. Скажем, у нас в Челябинске появилось новое средство распространения рекламы — телевидение в маршрутных такси, и теперь оно, по сути, подпадает под запрет. Если следовать букве закона, то в «маршрутках» можно будет показывать картинку на мониторе, но без звука. Также придется убрать рекламу с бортов транспорта. На это почти никто не обратил внимания. Но, возможно, данные ограничения заставят прекратить свою деятельность некоторые организации. Следовательно, это существенно повлияет на рынок, в том числе и в Челябинске», — считает Л. Галичина.
По мнению председателя Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации Александра Юдина, новый закон «О рекламе» существенно ограничивает возможности саморегулирования рынка.
«Судя по тому, как законопроект «О рекламе» проходил все законодательные инстанции, в данный момент эта тема гораздо больше занимает правительство, чем многие другие», — отметил на сегодняшней пресс-конференции А. Юдин.
«На сегодняшний день власть не доверяет саморегулированию данного рынка. Его постоянно стремятся регламентировать. Беда в том, что в итоге, на выходе, мы рискуем получить гибрид, который сможет существовать только в условиях власти, которая его породила. И сейчас это уже ощущается как крайне негативный фактор», — отметил А. Юдин.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Председатель некоммерческого партнерства «Челябинский рекламный совет» Юрий ...
- Начальник отдела контроля рекламы управления ФАС России по Челябинской обла ...
- Председатель некоммерческого партнерства «Челябинский рекламный совет» Юрий ...
- Председатель Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации ...
- Руководитель Челябинской областной ассоциации наружной рекламы и информации ...