В Челябинске на долю иногородних торговых сетей приходится около 70% рынка розничных продаж бытовой техники
В Челябинске на долю иногородних торговых сетей приходится около 70% рынка розничных продаж бытовой техники, при этом с приходом новых, как правило, федеральных операторов прибыли местных ритейлеров снижаются, а уровень конкуренции растет. Тем не менее, о полном вытеснении с рынка местных игроков говорить пока рано.
«По данным за 4 месяца 2006 г., распределение долей на челябинском рынке ритейла бытовой техники выглядит следующим образом. В общем объеме продаж на салоны сети «Эльдорадо» приходится 30%, «Эксперт» — 22%-24%, «М-видео» — 16% (с учетом открытия третьего салона в Челябинске возможна корректировка), у «Мира» — 9%-11% и примерно столько же у «Лого». Остальные доли рынка плавают между мелкими игроками», — заявил УрБК директор по маркетингу компании «Эксперт» Андрей Кашин, комментируя соотношение федеральных и местных операторов на челябинском рынке розничных продаж бытовой техники.
«Если говорить об изменении уровня конкуренции на местном рынке за последний год, то замер его представляется проблематичным. Более уместна оценка уровня узнаваемости бренда, от чего напрямую зависит конечный трафик посещаемости салонов. В этом плане лидерами являются компании «Эксперт», «Эльдорадо», в последнее время к ним присоединилась «М-видео», и они мало что потеряют в данном параметре при вхождении новичков», — сообщил А. Кашин.
«В Челябинске местные салоны бытовой техники занимают около 15% рынка. Остальная доля рынка приходится на федеральные и инорегиональные торговые сети», — сообщил УрБК начальник отдела сбыта салона бытовой техники ЗАО «Найфл» Андрей Парамонов.
«Федеральные сети создают сильную конкуренцию местным ритейлерам бытовой техники. С приходом таких крупных игроков прибыли местных сетей снизились, но это не означает, что они будут вытеснены с рынка. Челябинские салоны вполне могут конкурировать с федеральными операторами: у них есть свои покупатели и постоянные клиенты», — считает А. Парамонов.
«Из федеральных торговых сетей на челябинском рынке ритейла бытовой техники не присутствует лишь «Техносила». Остальные федеральные операторы уже открыли свои магазины в Челябинске. У компании «М-Видео» в городе 3 магазина, у «Эльдорадо» — 6, «Мир» имеет 3 магазина, «Лого» — 3. К франчайзинговой региональной сети можно отнести «Эксперт», имеющий 7 салонов. Самыми известными из местных сетей являются «Найфл», «Голованов и компания», — сообщил УрБК директор Челябинского филиала федеральной сети по реализации бытовой техники «Лого» Павел Елисеев, комментируя ситуацию на челябинском рынке розничных продаж бытовой техники.
«Естественно, местным ритейлерам бытовой техники трудно конкурировать с пришедшими на челябинский рынок крупными игроками. С появлением новых операторов происходит перераспределение долей рынка, и доходность местных торговых сетей снижается», — отметил П. Елисеев.
Говоря о развитии рынка, некоторые ритейлеры объясняют стремление федеральных операторов расширить свою долю перспективами возможного обращения их акций на западных биржевых площадках.
«Сегодня наметилась тенденция, когда федеральные сети бытовой техники стали меньше зарабатывать. При этом все крупные федеральные компании стремятся занять максимальную долю на рынке. Целью такого экстенсивного развития служит не столько стратегическое развитие или вытеснение с рынка местных игроков, сколько дальнейшая перспектива выпуска своих акций и их продажи на биржевых рынках Запада. По мнению экспертов, прибыль от подобной сделки значительно превышает «нормальные» доходы. Например, сегодня сеть «Эльдорадо», исходя из этих соображений, переходит на белые схемы бухгалтерского учета», — сообщил УрБК директор по маркетингу компании «Эксперт» Андрей Кашин, комментируя ситуацию на рынке продаж бытовой техники в Челябинске.
В то же время, по мнению А. Кашина, местным торговым сетям в своем развитии следует обратить внимание на небольшие города Челябинской области, «поскольку в таком мегаполисе, как Челябинск, прибыль будет нулевая».
Другой вариант видится А. Парамонову. «Местные ритейлеры будут делать ставку на освоение новых направлений, а не на увеличение количества магазинов», — прогнозирует представитель компании «Найфл».
Все опрошенные представители торговых сетей, присутствующих в Челябинске, не отрицают возможности прихода на рынок новых игроков, но, вероятнее всего, это будут западные операторы, поскольку «входной билет» на сегодняшний день слишком дорог.
«Что касается возможного появления на челябинском рынке бытовой техники новых операторов, то для этого, помимо рекламы, необходима грамотная маркетинговая политика. Удачное вхождение требует огромных финансовых вливаний. На сегодняшний момент такими возможностями обладает только западный оператор», — полагает А. Кашин.
«По данным экспертов, рынок бытовой техники еще не насыщен и в дальнейшем будет расширяться. С высокой степенью вероятности можно предположить, что в Челябинск придут новые федеральные операторы бытовой техники. Также не исключено, что на нашем рынке со временем появятся иностранные торговые сети», — отмечает А. Парамонов.
В то же время, по мнению, П. Елисеева глобальные перемены на рынке могут произойти только с появлением торговых объектов нового формата. «Со временем рынок бытовой техники будет меняться. Однако кардинальных изменений не будет, пока в регионах не появятся торгово-развлекательные комплексы с европейским уровнем услуг. Это будет сочетание розничной торговли и развлекательного центра. В соседнем Екатеринбурге, в отличие от Челябинска, такой торгово-развлекательный комплекс («Парк-Хаус») уже есть», — добавил П.Елисеев.
«По данным за 4 месяца 2006 г., распределение долей на челябинском рынке ритейла бытовой техники выглядит следующим образом. В общем объеме продаж на салоны сети «Эльдорадо» приходится 30%, «Эксперт» — 22%-24%, «М-видео» — 16% (с учетом открытия третьего салона в Челябинске возможна корректировка), у «Мира» — 9%-11% и примерно столько же у «Лого». Остальные доли рынка плавают между мелкими игроками», — заявил УрБК директор по маркетингу компании «Эксперт» Андрей Кашин, комментируя соотношение федеральных и местных операторов на челябинском рынке розничных продаж бытовой техники.
«Если говорить об изменении уровня конкуренции на местном рынке за последний год, то замер его представляется проблематичным. Более уместна оценка уровня узнаваемости бренда, от чего напрямую зависит конечный трафик посещаемости салонов. В этом плане лидерами являются компании «Эксперт», «Эльдорадо», в последнее время к ним присоединилась «М-видео», и они мало что потеряют в данном параметре при вхождении новичков», — сообщил А. Кашин.
«В Челябинске местные салоны бытовой техники занимают около 15% рынка. Остальная доля рынка приходится на федеральные и инорегиональные торговые сети», — сообщил УрБК начальник отдела сбыта салона бытовой техники ЗАО «Найфл» Андрей Парамонов.
«Федеральные сети создают сильную конкуренцию местным ритейлерам бытовой техники. С приходом таких крупных игроков прибыли местных сетей снизились, но это не означает, что они будут вытеснены с рынка. Челябинские салоны вполне могут конкурировать с федеральными операторами: у них есть свои покупатели и постоянные клиенты», — считает А. Парамонов.
«Из федеральных торговых сетей на челябинском рынке ритейла бытовой техники не присутствует лишь «Техносила». Остальные федеральные операторы уже открыли свои магазины в Челябинске. У компании «М-Видео» в городе 3 магазина, у «Эльдорадо» — 6, «Мир» имеет 3 магазина, «Лого» — 3. К франчайзинговой региональной сети можно отнести «Эксперт», имеющий 7 салонов. Самыми известными из местных сетей являются «Найфл», «Голованов и компания», — сообщил УрБК директор Челябинского филиала федеральной сети по реализации бытовой техники «Лого» Павел Елисеев, комментируя ситуацию на челябинском рынке розничных продаж бытовой техники.
«Естественно, местным ритейлерам бытовой техники трудно конкурировать с пришедшими на челябинский рынок крупными игроками. С появлением новых операторов происходит перераспределение долей рынка, и доходность местных торговых сетей снижается», — отметил П. Елисеев.
Говоря о развитии рынка, некоторые ритейлеры объясняют стремление федеральных операторов расширить свою долю перспективами возможного обращения их акций на западных биржевых площадках.
«Сегодня наметилась тенденция, когда федеральные сети бытовой техники стали меньше зарабатывать. При этом все крупные федеральные компании стремятся занять максимальную долю на рынке. Целью такого экстенсивного развития служит не столько стратегическое развитие или вытеснение с рынка местных игроков, сколько дальнейшая перспектива выпуска своих акций и их продажи на биржевых рынках Запада. По мнению экспертов, прибыль от подобной сделки значительно превышает «нормальные» доходы. Например, сегодня сеть «Эльдорадо», исходя из этих соображений, переходит на белые схемы бухгалтерского учета», — сообщил УрБК директор по маркетингу компании «Эксперт» Андрей Кашин, комментируя ситуацию на рынке продаж бытовой техники в Челябинске.
В то же время, по мнению А. Кашина, местным торговым сетям в своем развитии следует обратить внимание на небольшие города Челябинской области, «поскольку в таком мегаполисе, как Челябинск, прибыль будет нулевая».
Другой вариант видится А. Парамонову. «Местные ритейлеры будут делать ставку на освоение новых направлений, а не на увеличение количества магазинов», — прогнозирует представитель компании «Найфл».
Все опрошенные представители торговых сетей, присутствующих в Челябинске, не отрицают возможности прихода на рынок новых игроков, но, вероятнее всего, это будут западные операторы, поскольку «входной билет» на сегодняшний день слишком дорог.
«Что касается возможного появления на челябинском рынке бытовой техники новых операторов, то для этого, помимо рекламы, необходима грамотная маркетинговая политика. Удачное вхождение требует огромных финансовых вливаний. На сегодняшний момент такими возможностями обладает только западный оператор», — полагает А. Кашин.
«По данным экспертов, рынок бытовой техники еще не насыщен и в дальнейшем будет расширяться. С высокой степенью вероятности можно предположить, что в Челябинск придут новые федеральные операторы бытовой техники. Также не исключено, что на нашем рынке со временем появятся иностранные торговые сети», — отмечает А. Парамонов.
В то же время, по мнению, П. Елисеева глобальные перемены на рынке могут произойти только с появлением торговых объектов нового формата. «Со временем рынок бытовой техники будет меняться. Однако кардинальных изменений не будет, пока в регионах не появятся торгово-развлекательные комплексы с европейским уровнем услуг. Это будет сочетание розничной торговли и развлекательного центра. В соседнем Екатеринбурге, в отличие от Челябинска, такой торгово-развлекательный комплекс («Парк-Хаус») уже есть», — добавил П.Елисеев.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- В Челябинске на долю иногородних торговых сетей приходится около 70% рынка ...
- Директор Челябинского филиала федеральной сети по реализации бытовой техник ...
- Салон бытовой техники ЗАО «Найфл»: В Челябинске местные салоны бытовой техн ...
- Директор по маркетингу компании «Эксперт» Андрей Кашин: Для вхождения на че ...
- Торговая сеть «МИР»: Доля местных торговых сетей на челябинском рынке бытов ...