ОАО АКБ «БИН»: Кредитные брокеры полезны банкам именно с позиции структурирования и аккумуляции разрозненной информации по кредитным историям клиентов
«Организации-посредники в получении кредитов (кредитные брокеры) полезны банкам именно с позиции структурирования и аккумуляции разрозненной информации по кредитным историям клиентов. По сути, нечто подобное уже давно существует, но неофициально: банки сами между собой делятся информацией о недобропорядочных клиентах — своего рода самозащита сферы бизнеса в целом», — заявил старший кредитный эксперт по ипотечному кредитованию Представительства ОАО АКБ «БИН» в Челябинске Дмитрий Нестеров, отвечая на вопрос УрБК о развитии услуг кредитных брокеров.
«В первую очередь, кредитные брокеры востребованы будут в розничном кредитовании. Корпоративный сегмент давно поделен, все крупные предприятия уже хорошо известны и их позитивные кредитные взаимодействия с банками выгодны, прежде всего, им самим. Другое дело физлица: мошенников очень много, невозвраты оцениваются в миллионы рублей. Особенно это актуально в потребительском кредитовании, где процесс проверки и оценки клиента упрощен до одного документа. В целевых направлениях (ипотека, автокредиты и т.д.) клиента проверяют более досконально», — отмечает Д. Нестеров.
«Таким образом, участие таких посредников может позволить, в первую очередь, снизить риск мошенничества и неплатежей. Сам тот факт, что до создания кредитных бюро банки обменивались негативной информацией по недобросовестным заемщикам, говорит о том, что это направление нужно и важно, поэтому будет развиваться», — полагает специалист.
«В первую очередь, кредитные брокеры востребованы будут в розничном кредитовании. Корпоративный сегмент давно поделен, все крупные предприятия уже хорошо известны и их позитивные кредитные взаимодействия с банками выгодны, прежде всего, им самим. Другое дело физлица: мошенников очень много, невозвраты оцениваются в миллионы рублей. Особенно это актуально в потребительском кредитовании, где процесс проверки и оценки клиента упрощен до одного документа. В целевых направлениях (ипотека, автокредиты и т.д.) клиента проверяют более досконально», — отмечает Д. Нестеров.
«Таким образом, участие таких посредников может позволить, в первую очередь, снизить риск мошенничества и неплатежей. Сам тот факт, что до создания кредитных бюро банки обменивались негативной информацией по недобросовестным заемщикам, говорит о том, что это направление нужно и важно, поэтому будет развиваться», — полагает специалист.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- ЗАО КБ «УРАЛЛИГА»: Востребованность услуг кредитных брокеров будет зависеть ...
- ОАО АКБ «БИН»: Важно, чтобы существование кредитных брокерских организаций ...
- Представительство ОАО АКБ «БИН» в г. Челябинске: В страховании жизни и здор ...
- ОКБ: Доля займов, выданных без кредитной истории, сократилась до 19%
- Заместитель управляющего филиалом АБ «Газпромбанк» (ЗАО) в г. Челябинск Нат ...