Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Челябинске: Институт банкротства физических лиц как способ профилактики просроченной задолженности можно назвать хорошей идеей
«Институт банкротства физических лиц как способ профилактики просроченной задолженности можно назвать хорошей идеей, поскольку в этом случае должно быть четко определено для заемщика право через обращение в суд на отсрочку платежа по кредиту, а для банков — гарантии исполнения обязательств клиентов», — заявил УрБК начальник управления организации розничных продаж филиала ОАО «УРАЛСИБ» в г. Челябинске Денис Леонтьев.
«Сегодня обращение в суд находится на усмотрении банка (условно говоря, он может предоставить клиенту отсрочку платежей, а может предъявить ему иск). Если будет разработан соответствующий закон, он будет регламентировать через право обращения самого клиента в суд и признание его банкротом получение возможности отсрочки платежей», — отметил Д. Леонтьев.
«Правда, возникает вопрос о том, сохранится ли возможность работать по соглашению сторон, как это происходит сейчас. Поскольку сегодня заемщику, даже и с несколько подпорченной кредитной историей, все же предоставляется шанс на повторное получение кредита», — добавил специалист.
Однако банковский эксперт обращает внимание на то, что нужно четко определить статус «банкрота», поскольку в дальнейшем данным правом может воспользоваться слишком широкий круг лиц, имеющих просрочку.
«Сегодня банки действуют по отношению к должникам следующим образом: обращение в суд — арест имущества на основании решения суда — описание имущества и проведение аукционов по его реализации с возвращением долга банку. Однако судебное преследование применяется не в отношении тех заемщиков, которые хотят погасить долг, но в силу обстоятельств не могут это сделать, — в такой ситуации банк как раз может решить вопрос самостоятельно (предоставление возможности рассрочки выплат и другие способы). То есть тот клиент, который готов сотрудничать, находит взаимопонимание у банка: здесь и в суд нет обращений, и вопрос об изъятии имущества не встает», — поясняет Д. Леонтьев.
«Основная же проблема с другой категорией заемщиков, а именно, — с теми, кто берет деньги и не намерен их возвращать. Рост просроченной задолженности связан, прежде всего, с мошенническими способами получения кредитов, когда в принципе не с кого и нечего взимать. Вот это основная проблема, и с ее решением данный закон, полагаю, не слишком поможет», — подчеркивает эксперт.
Также, по словам Д. Леонтьева, большую роль играет и временной фактор. Сейчас все судебные процедуры по проблемным кредитам занимают не менее полугода. И это при том, что сегодня количество дел у банков исчисляется десятками, а завтра, если их станет сотни или даже тысячи (с увеличением объемов потребительского кредитования), получение возмещения может затянуться на год-два. «Но в любом случае на проблемных клиентов должны накладываться какие-то финансовые санкции (ограничения на кредитование в будущем или подобное), чтобы они не имели простого способа доступа к заемным средствам», — заключил специалист.
«Сегодня обращение в суд находится на усмотрении банка (условно говоря, он может предоставить клиенту отсрочку платежей, а может предъявить ему иск). Если будет разработан соответствующий закон, он будет регламентировать через право обращения самого клиента в суд и признание его банкротом получение возможности отсрочки платежей», — отметил Д. Леонтьев.
«Правда, возникает вопрос о том, сохранится ли возможность работать по соглашению сторон, как это происходит сейчас. Поскольку сегодня заемщику, даже и с несколько подпорченной кредитной историей, все же предоставляется шанс на повторное получение кредита», — добавил специалист.
Однако банковский эксперт обращает внимание на то, что нужно четко определить статус «банкрота», поскольку в дальнейшем данным правом может воспользоваться слишком широкий круг лиц, имеющих просрочку.
«Сегодня банки действуют по отношению к должникам следующим образом: обращение в суд — арест имущества на основании решения суда — описание имущества и проведение аукционов по его реализации с возвращением долга банку. Однако судебное преследование применяется не в отношении тех заемщиков, которые хотят погасить долг, но в силу обстоятельств не могут это сделать, — в такой ситуации банк как раз может решить вопрос самостоятельно (предоставление возможности рассрочки выплат и другие способы). То есть тот клиент, который готов сотрудничать, находит взаимопонимание у банка: здесь и в суд нет обращений, и вопрос об изъятии имущества не встает», — поясняет Д. Леонтьев.
«Основная же проблема с другой категорией заемщиков, а именно, — с теми, кто берет деньги и не намерен их возвращать. Рост просроченной задолженности связан, прежде всего, с мошенническими способами получения кредитов, когда в принципе не с кого и нечего взимать. Вот это основная проблема, и с ее решением данный закон, полагаю, не слишком поможет», — подчеркивает эксперт.
Также, по словам Д. Леонтьева, большую роль играет и временной фактор. Сейчас все судебные процедуры по проблемным кредитам занимают не менее полугода. И это при том, что сегодня количество дел у банков исчисляется десятками, а завтра, если их станет сотни или даже тысячи (с увеличением объемов потребительского кредитования), получение возмещения может затянуться на год-два. «Но в любом случае на проблемных клиентов должны накладываться какие-то финансовые санкции (ограничения на кредитование в будущем или подобное), чтобы они не имели простого способа доступа к заемным средствам», — заключил специалист.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Министерство экономического развития и торговли РФ предлагает применять про ...
- Введение института банкротства физических лиц не приведет к значительному с ...
- Филиал ЗАО «Внешторгбанк Розничные услуги» в г. Челябинске: Для «недобросов ...
- Кафедра финансового менеджмента ВЗФЭИ: Введение института банкротства физич ...
- Филиал ОАО «УРАЛСИБ» в г. Челябинске: Владельцев небольших сумм повышение р ...