«Вечерний Челябинск», Евгения Десяткина и Александр Скрипов: «Опасен ли наш аэропорт?»

Не так давно челябинская прокуратура опубликовала результаты проверки местных авиапредприятий. По официальной информации, было найдено множество нарушений. Так, пункты досмотра не были оснащены средствами обнаружения паров взрывчатых веществ. Досмотр грузов на грузовом комплексе «Карго-Сервис» проводился без использования техники (рентгенотелевизионного стационарного интроскопа). Допускалось использование автотранспорта с неисправным светосигнальным оборудованием, места стоянок самолетов в дождь находились в неудовлетворительном состоянии. Кроме того, в официальном пресс-релизе значилось: по результатам рассмотрения представлений транспортных прокуроров из ЧАПа уволен начальник службы безопасности.

Что и говорить — тема авиационной безопасности сегодня не дает покоя всем, кто совершает авиаперелеты хотя бы раз в год, не говоря уже о людях, «живущих» в самолетах. Неужели летать через челябинские воздушные ворота небезопасно? Мы решили выяснить, так ли это на самом деле.

— После появления сообщений в СМИ о проверке и увольнении директора службы авиационной безопасности мы получили... извинения из прокуратуры. Нам было сказано, что заявление прокуроров неправильно поняли, — рассказал председатель совета директоров Челябинского авиапредприятия Александр Мертен. — Мы действительно отстранили от работы руководителя по безопасности, но еще в марте, причем за дисциплинарные взыскания, не связанные с авиационной деятельностью. В настоящее время директором по авиационной безопасности является Василий Кастарнов. Что касается проверок, они проводятся периодически, но серьезных нарушений не выявляется. В аэропорту Баландино действительно пока нет оборудования для обнаружения взрывчатых веществ. Для этих целей мы используем служебных собак, что не противоречит никаким правилам и нормам.

В настоящее время авиапредприятие устранило практически все недочеты, выявленные в ходе прокурорской проверки.

Другие материалы по теме: