«КоммерсантЪ-Урал» и Татьяна Шушакова информируют: «Седьмой континент» приведет на Урал свой банк»

Как стало известно «Ъ», розничная сеть «Седьмой континент» намерена вывести в ближайшее время на уральский финансовый рынок собственный банк «Финсервис». В планах торговой компании открытие первого офиса кредитной организации в Челябинске, где в марте начал работать магазин сети «Наш гипермаркет». Эксперты указывают, что совмещение розницы и финансовых услуг становится все более популярным на рынке. Прежде всего, по их словам, это выгодно торговым операторам, а вот самостоятельные розничные банки рискуют потерять часть потенциальных клиентов.


Как указали в «Семерке», в ее планах открытие мини-офисов «Финсервиса» в Уральском регионе, как в магазинах, так и вне сети. Скорее всего, по словам госпожи Барановой, экспансия банка начнется с Челябинска, где уже работает магазин сети. Однако конкретные сроки открытия офисов «Финсервиса» в компании называть не стали.


Эксперты указывают, что совмещение розницы и финансовых услуг, которое является практикой на Западе, становится все более популярным на рынке. Так, у французского ритейлера Auchan Group — финансовое подразделение банк Accord, у шведской компании IKEA — IKANO. В России первым подобным проектом стало создание «Седьмым континентом» собственного банка «Финсервис». В феврале текущего года розничная сеть «Мосмарт» создала кредитное подразделение «Финансовые услуги Мосмарт», а неделю назад объявили о своем сотрудничестве ритейлер «Холидей Классик» и Новосибирский инвестиционный городской банк (ИГБ), которые оба принадлежат группе «Лэнд».


По словам аналитика ИК «Финам» Владислава Кочеткова, эта модель очень выгодна, прежде всего для торговой сети: «Это отличный маркетинговый ход, который позволяет повысить лояльность покупателей к компании, повысить сумму среднего чека в магазинах, и, как следствие, за счет оказания финансовых услуг увеличить оборот компании». В то же время, по словам ряда отраслевых аналитиков, наличие собственного банка удобнее и экономически целесообразнее, чем работать с внешними банками, которые из-за их косности сложно перестроить под интересы сети.


В то же время для банковского бизнеса симбиоз с ритейлером, по мнению аналитика ИК «Антанта Капитал» Максима Осадчего, сомнителен с точки зрения прибыльности. «У нас не развита практика брать потребительский, а тем более ипотечный кредит в продуктовой сети, следовательно, спрос на услуги такого банка будет маленький», — сообщил он.


Опрошенные корреспондентом «Ъ» уральские банкиры указывают, что если совмещение розницы и финансовых услуг станет практикой на местном рынке, то они все же рискуют потерять часть потенциальных клиентов. «Для банков, ориентированных на розницу, наличие офиса рядом с крупным торговым оператором, где большой покупательский поток, очень выгодно. Если ритейлеры будут делать ставки на собственные кредитные организации, мы рискуем потерять часть клиентов», — сообщил «Ъ» руководитель одного из розничных уральских банков.

Другие материалы по теме: