Суд Московского округа подтвердил правоту Челябинского УФАС России в части постановления о наложении штрафа, вынесенного организатора азартных игр ООО «Аметист»
УрБК, Челябинск, 13.05.2007. Суд Московского округа удовлетворил жалобу Челябинского УФАС России об отмене решений суда первой и апелляционной инстанции о признании незаконным постановления о наложении штрафа, вынесенного в отношении организатора азартных игр и (или) пари ООО «Аметист».
С 27 января 2006 г. в Федеральный закон «О рекламе» впервые введены требования, касающиеся рекламы деятельности по организации и проведению азартных игр, в том числе рекламы игорных заведений. Наружная реклама игорных заведений с 27 января 2006 г. не допускается.
В этой связи Челябинским УФАС России проведены проверки состояния наружной рекламы игорных заведений на соответствие законодательству о рекламе, по результатам которых за период 2006 г. возбуждено и рассмотрено 25 дел. Так, 29 июня 2006 г. Челябинским УФАС России на ООО «Аметист» наложен административный штраф в размере 100 тыс. руб. в связи с распространением на фасаде здания игрового клуба «Миллион» (ул. Молодогвардейцев, 32) наружной рекламы игорного заведения с использованием щитов. Над входом в помещение игрового клуба размещены вывески с изображением товарного знака «Игровой клуб «Миллион» и словами «Игровые автоматы. Бар». Справа и слева от входа в клуб размещены щиты с изображениями денежных знаков и монет (фишек), сложенных столбиками. Деньги изображены крупным планом, какая-либо другая информация у входа в игровой клуб отсутствует.
Не согласившись с вынесенным постановлением ООО «Аметист» обратилось в суд, аргументируя свои доводы тем, что щиты с изображениями денежных купюр и монет (фишек) является стилистическим оформлением игрового клуба.
Решениями судов первой и апелляционной инстанций постановление о наложении штрафа признано незаконным. При этом суды двух инстанций ссылались на отсутствие события правонарушения, то есть полагали, что щиты с изображениями не являются наружной рекламой.
Не согласившись с такими выводами, Челябинское УФАС подало кассационную жалобу, в которой поставило вопрос об отмене судебных актов.
Кассационная инстанция доводы судов первых инстанций посчитала несостоятельными. В решении суда отмечено, что щиты без текстовой информации, но с изображением, в частности, денег являются рекламой, а не стилистическим оформлением фасада здания игорного заведения. В кассационной инстанции также отмечено, что судами двух предыдущих инстанций не выяснено, почему именно таким образом, а не иным, оформлен фасад здания игрового клуба и какую цель при этом преследует игровой клуб.
С учетом таких обстоятельств решения судов признаны неправильными и отменены судом кассационной инстанции.
В настоящее время данное дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы, сообщает пресс-служба Челябинского УФАС.
С 27 января 2006 г. в Федеральный закон «О рекламе» впервые введены требования, касающиеся рекламы деятельности по организации и проведению азартных игр, в том числе рекламы игорных заведений. Наружная реклама игорных заведений с 27 января 2006 г. не допускается.
В этой связи Челябинским УФАС России проведены проверки состояния наружной рекламы игорных заведений на соответствие законодательству о рекламе, по результатам которых за период 2006 г. возбуждено и рассмотрено 25 дел. Так, 29 июня 2006 г. Челябинским УФАС России на ООО «Аметист» наложен административный штраф в размере 100 тыс. руб. в связи с распространением на фасаде здания игрового клуба «Миллион» (ул. Молодогвардейцев, 32) наружной рекламы игорного заведения с использованием щитов. Над входом в помещение игрового клуба размещены вывески с изображением товарного знака «Игровой клуб «Миллион» и словами «Игровые автоматы. Бар». Справа и слева от входа в клуб размещены щиты с изображениями денежных знаков и монет (фишек), сложенных столбиками. Деньги изображены крупным планом, какая-либо другая информация у входа в игровой клуб отсутствует.
Не согласившись с вынесенным постановлением ООО «Аметист» обратилось в суд, аргументируя свои доводы тем, что щиты с изображениями денежных купюр и монет (фишек) является стилистическим оформлением игрового клуба.
Решениями судов первой и апелляционной инстанций постановление о наложении штрафа признано незаконным. При этом суды двух инстанций ссылались на отсутствие события правонарушения, то есть полагали, что щиты с изображениями не являются наружной рекламой.
Не согласившись с такими выводами, Челябинское УФАС подало кассационную жалобу, в которой поставило вопрос об отмене судебных актов.
Кассационная инстанция доводы судов первых инстанций посчитала несостоятельными. В решении суда отмечено, что щиты без текстовой информации, но с изображением, в частности, денег являются рекламой, а не стилистическим оформлением фасада здания игорного заведения. В кассационной инстанции также отмечено, что судами двух предыдущих инстанций не выяснено, почему именно таким образом, а не иным, оформлен фасад здания игрового клуба и какую цель при этом преследует игровой клуб.
С учетом таких обстоятельств решения судов признаны неправильными и отменены судом кассационной инстанции.
В настоящее время данное дело передано на новое рассмотрение в Арбитражный суд г. Москвы, сообщает пресс-служба Челябинского УФАС.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Апелляционный суд оставил в силе штраф, наложенный Челябинским УФАС России ...
- Челябинское УФАС России: Подавляющее большинство игорных заведений не приве ...
- Арбитражный суд вновь оставил в силе решение Челябинского УФАС России о при ...
- МУП «Электротепловые сети» по решению суда выплатит штраф за непредставлени ...
- Управлением ФАС России по Челябинской области выявлен ряд нарушений законод ...