Челябинские отельеры сомневаются в необходимости процедуры сертификации услуг гостиниц
В Южно-Уральской торгово-промышленной палате создан орган по сертификации услуг гостиниц, который аккредитован в системе «Стандартинформ». Новая структура, которую возглавила Наталья Осипова, должна способствовать совершенствованию работ по оценке и подтверждению соответствия услуг средств размещения, повышения качества обслуживания, помощи потребителю в компетентном выборе исполнителя услуг, сообщает пресс-служба ЮУТПП.
Как отмечают в пресс-службе ЮУТПП, система добровольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию призвана повысить качество обслуживания, способствовать обеспечению потребителя достоверной информацией об уровне обслуживания и ассортименте предлагаемых средством размещения услуг; помогать потребителю в компетентном выборе исполнителя услуг; созданию условий для обеспечения конкурентоспособности услуг на внутреннем и внешнем рынках, содействовать развитию въездного и внутреннего туризма Челябинской области за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к результатам сертификации средств размещения и соответственно увеличению доходной части.
Орган по сертификации ЮУТПП будет заниматься сертификацией услуг средств размещения, находящихся на территории Российской Федерации.
Между тем, участники рынка гостиничных услуг не видят необходимости в прохождении сертификации.
«Я не считаю, что сертификация гостиниц необходима, разве только для того, чтобы упорядочить рынок гостиничных услуг. Сертификация не обязательна, и критерии сертифицирования нисколько не изменились с 1967 года, когда было принято соответствующее постановление», — заявила УрБК директор мини-гостиницы ООО «Персона» Ирина Пупкевич, комментируя создание в ЮУТПП органа по сертификации услуг гостиниц.
«Например, уровень комфортабельности нашей гостиницы превышает 5 звезд, а размер номеров этому не соответствует. Мировые требования к комфортабельности поменялись, а российские — нет. То, что у нас высококлассное оснащение, никак не влияет на звездность нашей мини-гостиницы. Отсутствие ресторана означает, что нас оценят не более, чем на 2 звезды, зато у нас есть доставка блюд из лучших ресторанов города, огромный холл и эксклюзивная посуда. Такие тонкости в данной сертификации не учитываются, поэтому я не вижу смысла в прохождении этой процедуры. Постоянные клиенты говорят, что наша гостиница «тянет» больше, чем на 5 звезд, а если сравнивать с «Викторией» и другими подобными отелями, то до 4 звезд не дотягивает. Если критерии сертификации изменятся, тогда появится смысл ее пройти», — прокомментировала И. Пупкевич.
«Сможет ли система сертификации гостиниц повысить качество обслуживания? Пожалуй, нет, только конкуренция, значение имеет битва за клиента, а не количество звезд. Хотя, наверно, сертификация сможет содействовать развитию туризма, «подстегнет» челябинские гостиницы на выполнение определенных обязательств», — отметила И. Пупкевич.
«Пока мы не располагаем информацией о том, что представляет собой орган сертификации гостиничных услуг, по каким критериям и как он будет сертифицировать», — заявила УрБК заместитель директора гостиницы «Меридиан» Ольга Хабирова, комментируя создание при ЮУТПП орган сертификации услуг гостиниц и других средств размещения.
«Я не представляю, каким образом сертификация может повлиять на качество обслуживания. Если у нашего отеля небольшая парковка, то мы не сможем ее увеличить, хотим мы этого или нет. Или, к примеру, в Европе присваивают 3-4 звезды, если имеется бассейн. В нашем же отеле на данный момент нереально сделать бассейн», — делится своим мнением О. Хабирова.
«На мой взгляд, создание органа по сертификации гостиниц — несерьезная затея. Для тех игроков, которые длительное время работают на рынке, это не имеет большого значения. Сертификация может быть важна для гостиниц, которые только появляются. У нас же есть постоянные клиенты, поэтому для нашей гостиницы отсутствие сертификации не критично», — добавила О. Хабирова.
Как отмечают в пресс-службе ЮУТПП, система добровольной сертификации услуг гостиниц и других средств размещения на категорию призвана повысить качество обслуживания, способствовать обеспечению потребителя достоверной информацией об уровне обслуживания и ассортименте предлагаемых средством размещения услуг; помогать потребителю в компетентном выборе исполнителя услуг; созданию условий для обеспечения конкурентоспособности услуг на внутреннем и внешнем рынках, содействовать развитию въездного и внутреннего туризма Челябинской области за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к результатам сертификации средств размещения и соответственно увеличению доходной части.
Орган по сертификации ЮУТПП будет заниматься сертификацией услуг средств размещения, находящихся на территории Российской Федерации.
Между тем, участники рынка гостиничных услуг не видят необходимости в прохождении сертификации.
«Я не считаю, что сертификация гостиниц необходима, разве только для того, чтобы упорядочить рынок гостиничных услуг. Сертификация не обязательна, и критерии сертифицирования нисколько не изменились с 1967 года, когда было принято соответствующее постановление», — заявила УрБК директор мини-гостиницы ООО «Персона» Ирина Пупкевич, комментируя создание в ЮУТПП органа по сертификации услуг гостиниц.
«Например, уровень комфортабельности нашей гостиницы превышает 5 звезд, а размер номеров этому не соответствует. Мировые требования к комфортабельности поменялись, а российские — нет. То, что у нас высококлассное оснащение, никак не влияет на звездность нашей мини-гостиницы. Отсутствие ресторана означает, что нас оценят не более, чем на 2 звезды, зато у нас есть доставка блюд из лучших ресторанов города, огромный холл и эксклюзивная посуда. Такие тонкости в данной сертификации не учитываются, поэтому я не вижу смысла в прохождении этой процедуры. Постоянные клиенты говорят, что наша гостиница «тянет» больше, чем на 5 звезд, а если сравнивать с «Викторией» и другими подобными отелями, то до 4 звезд не дотягивает. Если критерии сертификации изменятся, тогда появится смысл ее пройти», — прокомментировала И. Пупкевич.
«Сможет ли система сертификации гостиниц повысить качество обслуживания? Пожалуй, нет, только конкуренция, значение имеет битва за клиента, а не количество звезд. Хотя, наверно, сертификация сможет содействовать развитию туризма, «подстегнет» челябинские гостиницы на выполнение определенных обязательств», — отметила И. Пупкевич.
«Пока мы не располагаем информацией о том, что представляет собой орган сертификации гостиничных услуг, по каким критериям и как он будет сертифицировать», — заявила УрБК заместитель директора гостиницы «Меридиан» Ольга Хабирова, комментируя создание при ЮУТПП орган сертификации услуг гостиниц и других средств размещения.
«Я не представляю, каким образом сертификация может повлиять на качество обслуживания. Если у нашего отеля небольшая парковка, то мы не сможем ее увеличить, хотим мы этого или нет. Или, к примеру, в Европе присваивают 3-4 звезды, если имеется бассейн. В нашем же отеле на данный момент нереально сделать бассейн», — делится своим мнением О. Хабирова.
«На мой взгляд, создание органа по сертификации гостиниц — несерьезная затея. Для тех игроков, которые длительное время работают на рынке, это не имеет большого значения. Сертификация может быть важна для гостиниц, которые только появляются. У нас же есть постоянные клиенты, поэтому для нашей гостиницы отсутствие сертификации не критично», — добавила О. Хабирова.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Директор гостиницы ООО «Персона» Ирина Пупкевич: Критерии сертифицирования ...
- Заместитель директора гостиницы «Меридиан» Ольга Хабирова: У нас есть посто ...
- В Южно-Уральской торгово-промышленной палате создан орган по сертификации у ...
- Южно-Уральская торгово-промышленная палата оказывает профессиональные услуг ...
- Директор гостиницы ООО «Алмаз» Нина Дятлова: В настоящий момент практика ад ...