Акция бойкота эстонских товаров, предпринятая рядом российских ритейлеров, практически не отразится на интересах потребителей

Ряд российских ритейлеров, не дожидаясь команды сверху, решили бойкотировать товары эстонского производства. В ближайшее время из сетей «Седьмой континент», «Копейка» и «Самохвал» исчезнут эстонские детские пледы и сыр «Атлет». Сети, которые пока не смогли найти в своем ассортименте товары из Эстонии, поддерживают коллег морально, сообщают «Ведомости».

«На сегодняшний день гипермаркет «НАШ гипермаркет» в Челябинске вывел из оборота все товары эстонского происхождения. О начале акции бойкота эстонских товаров было объявлено еще в субботу, 28 апреля», — сообщила УрБК пресс-секретарь ОАО «Седьмой Континент» Валерия Ломоносова.

По словам В. Ломоносовой, решение о бойкоте эстонских товаров и изменении ассортимента матрицы всех магазинов возникло у руководства компании в результате событий, происходящих в Эстонии.

«Доля эстонских товаров в товарообороте невысока и составляет сотые процента от общего объема. До введения бойкота эстонские товары в наших магазинах были представлены несколькими товарными категориями, в том числе такими продуктами, как молочные продукты, специи, консерванты. Пока о реакции эстонской стороны на принятые меры мы не получали, но мы надеемся, что покупатели поддержат нашу позицию», — заявила В. Ломоносова.

«Принятые меры в отношении товаров эстонского производства будут действовать до особого распоряжения руководства компании»,— добавила В. Ломоносова.

«Если эстонские товары уйдут с рынка, то потребитель от этого не пострадает. Их вполне смогут заменить товары российского производства», — сообщила УрБК коммерческий директор универсама «Гавань» Ирина Морохотова, комментируя решение ряда российских ритейлеров бойкотировать товары эстонского производства.

«Что касается товаров из Эстонии, то в нашем магазине они никак не представлены, поэтому перед нами не может стоять вопрос об их снятии с реализации. Но если бы они и были в продаже, то этот вопрос полностью находится в компетенции собственников магазинов. Помимо того, что мы как жители своей страны морально поддерживаем такую акцию, есть и коммерческий аспект: снятие товара с прилавков без основания означает убытки для магазина», — отметила И. Морохотова.

«В нашей практике уже были случаи, когда по рекомендации главного санитарного врача России Геннадия Онищенко в конце 2006 г. мы снимали с продажи латвийские шпроты. Но в этом случае у нас были основания для возврата продукции поставщикам»,— добавила И. Морохотова.

Между тем, главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко уже объявил о том, что проверки эстонских товаров, в первую очередь продуктов питания, на соответствие российским стандартам уже идут.

Другие материалы по теме: