«КП-Челябинск» и Ольга Карпова интересуются: Челябинцы не смогут отремонтировать стиральную машину?

Производители известных брендов не хотят тратятся на сервисное обслуживание брендов.

Когда пылесос «сошел с ума», мобильник отказывается принимать вызовы, а чайник не кипятит воду. Мы приходим за гарантийным обслуживанием в сервисные центры. Теперь, перед тем как купить в дом электронную технику, придется внимательно разглядывать значок торговой марки. Челябинские сервис-центры объявили табу на ремонт брендов «Rolsen», «Рубин», «Сокол» и «Avest». На очереди техника «Prology», «Премьера» и «Ви-део-Вокс».

— Нам нерентабельно обслуживать технику этих марок, — сообщил директор сервисного центра «Эксперт-РБТ» в Челябинске Сергей Ло-гиновских. — Нашу работу должна оплачивать фирма-производитель и закладывать на это определенную сумму в стоимость товара. К примеру, мы обозначили минимальную стоимость гарантийного ремонта стиральной машины или холодильника с выездом на дом - 650 рублей. Но представители этих брендов готовы платить лишь 200 рублей. К тому же многие задерживают поставку запасных частей. Получается, что «Эксперт» покрывает расходы из своего кармана, а требовать оплаты с клиента мы не имеем права. О покупателе эти производители думают в последнюю очередь. Например, фирма «Prology» активно рекламирует себя по телевидению, зато с начала года у нас не было ни одной поставки деталей.

— Как это скажется на покупателях?

— Для клиентов «Рембыттехники» ничего не изменится. Все, что потребитель взял у нас, мы отремонтируем, но откажем сторонним магазинам бытовой техники, с которыми договор на сервисное обслуживание не заключен. Сейчас мы ведем переговоры с компанией, что занимается техникой «Indesit»: либо вообще откажемся от них, либо передадим в другие руки. Например, в фирму «Сатурн». У нее меньше расходов: небольшая площадь, нет склада, мало персонала. «Сатурн» укладывается в сумму, которую предлагают производители. Вообще «Эксперт» будет изучать бренды, подсчитывать по каждому убытки и прибыль. Оценка пройдет по таким параметрам: возможность ремонта, срок поставки запасных частей, документальное сопровождение и, конечно, качество техники. По итогам руководство сети решит, стоит ли вообще продавать ту или иную технику.

— А сколько в Челябинске сервис-центров?

— Крупных всего четыре: «Рембыттехника», «Эльдорадо», «М-видео-сервис» и «Электрон». Но и там возникла аналогичная проблема.

Другие материалы по теме: