Первый заместитель главы г. Челябинска Сергей Давыдов: Мы достаточно далеко продвинулись в развитии экономических механизмов в сфере ЖКХ
На вопросы Южно-Уральской редакции ИАА «УралБизнесКонсалтинг» отвечает первый заместитель главы г. Челябинска Сергей Давыдов.
— Сергей Викторович, расскажите о том, как проходит реформирование системы ЖКХ в городе?
— Реформа ЖКЖ, прежде всего, обусловлена федеральным законодательством, которое определило основные пути её реализации. Федеральное законодательство на реформирование ЖКХ выходило в соответствии с сегодняшними реалиями.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Челябинске протекает довольно успешно, особенно в сравнении с другими городами, в том числе Уральского региона. Основная идеология реформы заключается в создании конкурентной среды и развитии экономических механизмов в сфере ЖКХ. Челябинск в этом плане достаточно далеко продвинулся.
— С какими основными трудностями приходиться сталкиваться при реформировании системы ЖКХ?
— Главных проблем две: хроническая нехватка финансирования и инертность населения. Значительная часть жителей идеологически не готова к реформе, многие недопонимают, что от них требуется и как себя вести в новой ситуации. За последние десятилетия у людей выработался стереотип, согласно которому существуют специальные государственные органы, которые обязаны решать их жилищные проблемы. На самом деле реформа ЖКХ предполагает, что на первое место в жилищных взаимоотношениях выходит собственник жилья, который должен активно участвовать в выборе управляющей компании и в процессе обсуждения условий договора — в общем, управлять своим жилищным фондом. И чем быстрее жители это осознают, тем быстрее у нас повысится уровень качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. Пока, к сожалению, население к этому не готово.
Администрация города, понимая существо проблемы, старается донести идеологию этой реформы до жителей города: устраиваем встречи с населением, проводим разъяснительную работу, взаимодействуем со СМИ. По инициативе Администрации города в Челябинске выпущена брошюра «Как управлять своим домом», которая поясняет различные аспекты жилищного законодательства. Из этого пособия жители Челябинска смогут узнать, как правильно выбрать и поменять управляющую компанию, что для этого необходимо сделать и что от этого зависит.
— Какое количество управляющих компаний сейчас функционирует в городе, и насколько качественные услуги они предоставляют населению?
— В настоящее время их порядка 73, из них 14 крупных компаний, которые управляют жилищным фондом в объеме 20 млн. кв. м. Уровень качества их услуг, с одной стороны, оставляет желать лучшего, но с другой стороны, положение значительно изменилось в лучшую сторону, по сравнению с тем, каким оно было до начала реформы. Ранее муниципальные жилищные предприятия не были заинтересованы в развитии экономической составляющей, субсидировались из бюджета, в результате чего качество было низким и возникало множество нареканий со стороны населения. Сейчас в сфере управления жилым фондом есть конкуренция, хотя и не очень жесткая. Это становится стимулом к постоянному повышению уровня качества предоставляемых услуг. Поэтому можно отметить позитивные изменения, которые к тому же имеют тенденцию к дальнейшей положительной динамике.
Проблемы в этой сфере существуют, в основном, в связи с изношенным состоянием жилищного фонда. Технические проблемы с жильем вызывают нарекания в адрес УК. Такая ситуация вызвана недофинансированием по капитальным ремонтам и текущему содержанию, накопленным в течение многих лет. В настоящее время Администрация города не располагает финансовыми средствами в достаточном объеме для ликвидации всех этих технических недостатков. Население не всегда это понимает, поэтому возникает негативная реакция с его стороны.
— Осуществляется ли городской администрацией контроль за деятельностью управляющих компаний?
— Городской администрацией осуществляется контроль за расходованием бюджетных средств, потому что муниципалитет продолжает выделять деньги на проведение ремонтных работ в сфере ЖКХ. В качестве рычагов воздействия на управляющих компаний выступает муниципальное имущество. Крупные управляющие организации эксплуатируют собственность города, в связи с чем находятся в некоторой зависимости от муниципалитета. Поэтому администрация может влиять на работу управляющих компаний.
Кроме того, по инициативе главы г. Челябинска Михаила Юревича была создана рабочая группа по их проверке, в результате которых был составлен рейтинг управляющих организаций, выявлены и устранены многочисленные недостатки и нарушения законодательства.
— В целом как Вы можете оценить процесс подготовки к отопительному сезону в сравнении с предыдущими годами? Какие сложности возникали при этом?
— Подготовка к отопительному сезону прошла достаточно спокойно, так как работа велась планомерно в течение длительного времени. Системы жизнеобеспечения стали более надежными. В этом году из муниципального бюджета затрачено в 1,5 раза больше финансовых средств, чем в прошлом, а в следующем году объем финансирования будет значительно увеличен.
С 2005-2007 гг. мы приняли в муниципальную собственность практически все бесхозные теплотрассы и водопроводы, провели их ремонт. В настоящий момент особых проблем по теплоснабжению города нет. Основными очагами напряжения до последнего времени оставались котельные ЧКПЗ и ЧАМЗ. Дело в том, что администрация города в соответствии с ФЗ 131 обязана обеспечить население теплом, но теплоисточники в большом количестве случаев остаются ведомственными, соответственно напрямую повлиять на ситуацию мы не в состоянии. Здесь проблема решается посредством обращений в прокуратуру. Надеемся, что на следующий год таких проблем не будет, так как предпринимается все возможное, чтобы уйти от заводских теплоисточников. В поселке АМЗ будет проведена новая теплотрасса, планируется реконструкция системы теплоснабжения поселка ЧКПЗ.
— Какие действия предпринимает администрация для благоустройства города? Как решается проблема сбора и утилизации ТБО?
— До 2005 г. в частном секторе не было ни одной контейнерной площадки для сбора ТБО. Практически, мусор из частного сектора не вывозился, следствием чего было большое количество несанкционированных свалок как в частном секторе, так и в секторе застройки многоквартирными домами. Только за период с 2005 по 2007 гг. МУП «ГорЭкоцентр» было вывезено порядка 15 тыс. кубометров несанкционированных свалок, было построено больше 2 тыс. контейнерных площадок, организована четкая система сбора и вывоза ТБО.
Однако имеются подрядчики, которые выполняют работу некачественно, вследствие чего возникают нарекания со стороны населения.
Проблемой в этом плане остается острая необходимость в строительстве нового полигона для утилизации ТБО. В настоящее время мы продолжаем эксплуатировать старую свалку в пределах города, что незаконно, но альтернативы пока нет. Администрация уже определила место для строительства нового полигона на территории Красноармейского района, сейчас идет проектирование. Предстоит решить вопрос финансирования: для того чтоб построить полигон за счет собственных средств необходимо более 1 млрд. руб., однако в городском бюджете таких денег нет. Но, тем не менее, работа в этом направлении ведется, мы ищем новые технологии. Недавно состоялся визит делегации из Японии по вопросам экологии. Достигнута договоренность о том, что они, с учетом своего опыта предложат концепцию по оздоровлению окружающей среды нашего города.
— Какова в целом экологическая обстановка в городе? Планируются ли какие либо мероприятия по её улучшению?
— Экологическую ситуацию нельзя назвать критической, однако, она не совсем благополучная. Челябинск является промышленным центром, здесь большое количество предприятий тяжелой металлургии. Прежде всего, нас беспокоят шлаковые отвалы металлургических комбинатов ЧМК и ЧЭМК, так как они существенно и отрицательно влияют на экологию города.
К тому же растет количество транспорта на дорогах, который загрязняет атмосферу города. В случае длительного простоя транспорта в пробках, что в настоящее время актуально, количество поступающих в атмосферу вредных веществ увеличивается. Мы строим и расширяем дороги, поднимая уровень транспортной проходимости, для того чтобы смягчить негативное влияние на атмосферу.
Администрация города контролирует состояние загрязнения окружающей среды, по крайней мере, воздушной. Это сфера надзора государственных структур, но, несмотря на это, у нас есть две свои передвижные лаборатории. Они собирают соответствующую информацию о загрязнении атмосферы и в оперативном режиме передают государственным надзорным органам.
В городе нет ни одного очистного сооружения ливневых стоков, в результате чего в реку Миасс практически со всего Челябинска стекает вода, попадают различные загрязняющие вещества. Для устранения этой проблемы разработана программа по строительству ливневой канализации.
Разными муниципальными структурами периодически проводятся проверки предприятий на предмет соблюдения «экологического» законодательства. Управлением экологии Администрации г.Челябинска были проверены автозаправочные станции «ЛУКОЙЛ», проверяются и другие АЗС на соблюдение экологических норм. Также, совместно с Управлением Росприроднадзора по Челябинской области проводились проверки на соблюдение законодательства об использовании лесов и пр. Тем самым, Администрация города предпринимает комплекс мер по улучшению экологической ситуации в городе.
— Сергей Викторович, расскажите о том, как проходит реформирование системы ЖКХ в городе?
— Реформа ЖКЖ, прежде всего, обусловлена федеральным законодательством, которое определило основные пути её реализации. Федеральное законодательство на реформирование ЖКХ выходило в соответствии с сегодняшними реалиями.
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Челябинске протекает довольно успешно, особенно в сравнении с другими городами, в том числе Уральского региона. Основная идеология реформы заключается в создании конкурентной среды и развитии экономических механизмов в сфере ЖКХ. Челябинск в этом плане достаточно далеко продвинулся.
— С какими основными трудностями приходиться сталкиваться при реформировании системы ЖКХ?
— Главных проблем две: хроническая нехватка финансирования и инертность населения. Значительная часть жителей идеологически не готова к реформе, многие недопонимают, что от них требуется и как себя вести в новой ситуации. За последние десятилетия у людей выработался стереотип, согласно которому существуют специальные государственные органы, которые обязаны решать их жилищные проблемы. На самом деле реформа ЖКХ предполагает, что на первое место в жилищных взаимоотношениях выходит собственник жилья, который должен активно участвовать в выборе управляющей компании и в процессе обсуждения условий договора — в общем, управлять своим жилищным фондом. И чем быстрее жители это осознают, тем быстрее у нас повысится уровень качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. Пока, к сожалению, население к этому не готово.
Администрация города, понимая существо проблемы, старается донести идеологию этой реформы до жителей города: устраиваем встречи с населением, проводим разъяснительную работу, взаимодействуем со СМИ. По инициативе Администрации города в Челябинске выпущена брошюра «Как управлять своим домом», которая поясняет различные аспекты жилищного законодательства. Из этого пособия жители Челябинска смогут узнать, как правильно выбрать и поменять управляющую компанию, что для этого необходимо сделать и что от этого зависит.
— Какое количество управляющих компаний сейчас функционирует в городе, и насколько качественные услуги они предоставляют населению?
— В настоящее время их порядка 73, из них 14 крупных компаний, которые управляют жилищным фондом в объеме 20 млн. кв. м. Уровень качества их услуг, с одной стороны, оставляет желать лучшего, но с другой стороны, положение значительно изменилось в лучшую сторону, по сравнению с тем, каким оно было до начала реформы. Ранее муниципальные жилищные предприятия не были заинтересованы в развитии экономической составляющей, субсидировались из бюджета, в результате чего качество было низким и возникало множество нареканий со стороны населения. Сейчас в сфере управления жилым фондом есть конкуренция, хотя и не очень жесткая. Это становится стимулом к постоянному повышению уровня качества предоставляемых услуг. Поэтому можно отметить позитивные изменения, которые к тому же имеют тенденцию к дальнейшей положительной динамике.
Проблемы в этой сфере существуют, в основном, в связи с изношенным состоянием жилищного фонда. Технические проблемы с жильем вызывают нарекания в адрес УК. Такая ситуация вызвана недофинансированием по капитальным ремонтам и текущему содержанию, накопленным в течение многих лет. В настоящее время Администрация города не располагает финансовыми средствами в достаточном объеме для ликвидации всех этих технических недостатков. Население не всегда это понимает, поэтому возникает негативная реакция с его стороны.
— Осуществляется ли городской администрацией контроль за деятельностью управляющих компаний?
— Городской администрацией осуществляется контроль за расходованием бюджетных средств, потому что муниципалитет продолжает выделять деньги на проведение ремонтных работ в сфере ЖКХ. В качестве рычагов воздействия на управляющих компаний выступает муниципальное имущество. Крупные управляющие организации эксплуатируют собственность города, в связи с чем находятся в некоторой зависимости от муниципалитета. Поэтому администрация может влиять на работу управляющих компаний.
Кроме того, по инициативе главы г. Челябинска Михаила Юревича была создана рабочая группа по их проверке, в результате которых был составлен рейтинг управляющих организаций, выявлены и устранены многочисленные недостатки и нарушения законодательства.
— В целом как Вы можете оценить процесс подготовки к отопительному сезону в сравнении с предыдущими годами? Какие сложности возникали при этом?
— Подготовка к отопительному сезону прошла достаточно спокойно, так как работа велась планомерно в течение длительного времени. Системы жизнеобеспечения стали более надежными. В этом году из муниципального бюджета затрачено в 1,5 раза больше финансовых средств, чем в прошлом, а в следующем году объем финансирования будет значительно увеличен.
С 2005-2007 гг. мы приняли в муниципальную собственность практически все бесхозные теплотрассы и водопроводы, провели их ремонт. В настоящий момент особых проблем по теплоснабжению города нет. Основными очагами напряжения до последнего времени оставались котельные ЧКПЗ и ЧАМЗ. Дело в том, что администрация города в соответствии с ФЗ 131 обязана обеспечить население теплом, но теплоисточники в большом количестве случаев остаются ведомственными, соответственно напрямую повлиять на ситуацию мы не в состоянии. Здесь проблема решается посредством обращений в прокуратуру. Надеемся, что на следующий год таких проблем не будет, так как предпринимается все возможное, чтобы уйти от заводских теплоисточников. В поселке АМЗ будет проведена новая теплотрасса, планируется реконструкция системы теплоснабжения поселка ЧКПЗ.
— Какие действия предпринимает администрация для благоустройства города? Как решается проблема сбора и утилизации ТБО?
— До 2005 г. в частном секторе не было ни одной контейнерной площадки для сбора ТБО. Практически, мусор из частного сектора не вывозился, следствием чего было большое количество несанкционированных свалок как в частном секторе, так и в секторе застройки многоквартирными домами. Только за период с 2005 по 2007 гг. МУП «ГорЭкоцентр» было вывезено порядка 15 тыс. кубометров несанкционированных свалок, было построено больше 2 тыс. контейнерных площадок, организована четкая система сбора и вывоза ТБО.
Однако имеются подрядчики, которые выполняют работу некачественно, вследствие чего возникают нарекания со стороны населения.
Проблемой в этом плане остается острая необходимость в строительстве нового полигона для утилизации ТБО. В настоящее время мы продолжаем эксплуатировать старую свалку в пределах города, что незаконно, но альтернативы пока нет. Администрация уже определила место для строительства нового полигона на территории Красноармейского района, сейчас идет проектирование. Предстоит решить вопрос финансирования: для того чтоб построить полигон за счет собственных средств необходимо более 1 млрд. руб., однако в городском бюджете таких денег нет. Но, тем не менее, работа в этом направлении ведется, мы ищем новые технологии. Недавно состоялся визит делегации из Японии по вопросам экологии. Достигнута договоренность о том, что они, с учетом своего опыта предложат концепцию по оздоровлению окружающей среды нашего города.
— Какова в целом экологическая обстановка в городе? Планируются ли какие либо мероприятия по её улучшению?
— Экологическую ситуацию нельзя назвать критической, однако, она не совсем благополучная. Челябинск является промышленным центром, здесь большое количество предприятий тяжелой металлургии. Прежде всего, нас беспокоят шлаковые отвалы металлургических комбинатов ЧМК и ЧЭМК, так как они существенно и отрицательно влияют на экологию города.
К тому же растет количество транспорта на дорогах, который загрязняет атмосферу города. В случае длительного простоя транспорта в пробках, что в настоящее время актуально, количество поступающих в атмосферу вредных веществ увеличивается. Мы строим и расширяем дороги, поднимая уровень транспортной проходимости, для того чтобы смягчить негативное влияние на атмосферу.
Администрация города контролирует состояние загрязнения окружающей среды, по крайней мере, воздушной. Это сфера надзора государственных структур, но, несмотря на это, у нас есть две свои передвижные лаборатории. Они собирают соответствующую информацию о загрязнении атмосферы и в оперативном режиме передают государственным надзорным органам.
В городе нет ни одного очистного сооружения ливневых стоков, в результате чего в реку Миасс практически со всего Челябинска стекает вода, попадают различные загрязняющие вещества. Для устранения этой проблемы разработана программа по строительству ливневой канализации.
Разными муниципальными структурами периодически проводятся проверки предприятий на предмет соблюдения «экологического» законодательства. Управлением экологии Администрации г.Челябинска были проверены автозаправочные станции «ЛУКОЙЛ», проверяются и другие АЗС на соблюдение экологических норм. Также, совместно с Управлением Росприроднадзора по Челябинской области проводились проверки на соблюдение законодательства об использовании лесов и пр. Тем самым, Администрация города предпринимает комплекс мер по улучшению экологической ситуации в городе.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Первый заместитель главы г. Челябинска Сергей Давыдов: Основными препятстви ...
- Первый заместитель главы г. Челябинска Сергей Давыдов: За период с 2005 по ...
- Первый заместитель главы г. Челябинска Сергей Давыдов: В этом году подготов ...
- Первый заместитель главы г. Челябинска Сергей Давыдов: Сейчас в сфере управ ...
- Первый заместитель главы г. Челябинска Сергей Давыдов: В качестве рычагов в ...