Директор по урегулированию убытков ООО «Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО» Алексей Любавин: Оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД может привести к фактам мошенничества

УрБК, Челябинск, 16.11.2007 «Оформление ДТП без участия сотрудников ГИБДД, при размере ущерба, не превышающего 25 тыс. руб., конечно, может решить проблему пробок. С другой стороны, конечно, осторожность граждан первое время будет приводить к тому, что ГАИ все-таки будут дожидаться, опасаясь, что «без бумажки» потом все равно ничего не докажешь», — заявил УрБК директор по урегулированию убытков ООО «Страховая компания ЮЖУРАЛ-АСКО» Алексей Любавин, комментируя принятые Госдумой во втором чтении поправки в закон об ОСАГО.

«Для страховой компании в этом нововведении кроются две сложности: одна организационная, а другая — финансовая. Организационная сложность заключается в том, что нам придется определять вину на основании тех документов, которые составили участники. К сожалению, мало кто сегодня умеет нормально рисовать схемы, и по их объяснениям очень сложно будет определять виновность. Кроме того, если из двух участников ДТП в страховую компанию придет только один, а по извещению, которое они заполнили, не будет понятно, кто виноват, страховая компания вообще не сможет произвести выплату. То есть придется искать виновника, приходит с ним вместе, опрашивать участников ДТП повторно, если представленная изначально информация будет не полной. Кроме этого, если потерпевший материально заинтересован в том, чтобы предоставить компании максимум необходимой информации, то для виновника нет никаких последствий, если он не выполнит свои обязанности. Сейчас же, если на руках у потерпевшего есть документы из ГАИ, то обязательное присутствие виновника не требуется», — отметил А. Любавин.

«Второй вопрос — финансовый. Мошенничество, конечно, здесь тоже может быть. С одной стороны, это оно может быть «спонтанным», когда после ДТП человек пытается придумать, как получить больше денег со страховой компании. В этом случае страховщик имеет право потребовать для сверки автомобиль виновника. Сложнее будет бороться с тем, когда инсценировки будут происходить намеренно, когда появится целая прослойка граждан, пытающихся обмануть страховую компанию. Это, конечно, более опасно», — отмечает А. Любавин.

«Третий вопрос — это лимит выплаты на уровне 160 тыс. руб. по каждому потерпевшему. Сегодня по жизни и здоровью существует лимит — 240 тыс. на всех. Действительно, законодатель здесь прав, так как бывают ситуации, когда, допустим, происходит ДТП с автобусом, там много пассажиров и 240 тыс. на такое количество пострадавших, конечно, мало. Поэтому 160 тыс. на каждого позволят обеспечить права и законные интересы людей», — добавил он.

Другие материалы по теме: