«КоммерсантЪ-Урал», Сергей Соболев иСеда Егикян сообщают: «Шведы начали региональную экспансию с «Диалога». Kontakt East Holding купил челябинский издательский дом»
Шведский Kontakt East Holding (KEH), издающий в России телефонный справочник «Желтые страницы», продолжает консолидацию отрасли. В рамках своей региональной экспансии KEH уже приобрел за $252 тыс. челябинский ИД «Диалог» и, как стало известно «Ъ», ведет переговоры о совместных проектах со своим основным конкурентом — «Связьинвест-Медиа».
Издающий в Москве и С.-Петербурге «Желтые страницы» КЕН стал крупнейшим игроком на рынке телефонных справочников и сопутствующих интернет-сервисов в августе прошлого года. Тогда КЕН приобрел компанию YPI Yellow Pages, также выпускающую «Желтые страницы» в Москве, С-.Петербурге и Перми. В выпущенном в декабре проспекте допэмиссии КЕН пообещал продолжить скупку активов, назвав приоритетными поглощения конкурентов в регионах.
Первым региональным приобретением КЕН стал ИД «Диалог» в Челябинске. За компанию, чья выручка в 2007 составила около $410 тыс., а EBITDA — $78 тыс., КЕН заплатит двумя траншами $252 тыс., говорится во вчерашнем сообщении холдинга. Сделку подтвердил Рик Мейси, гендиректор «Желтых страниц России» (основного российского актива KEH). Связаться с директором «Диалога» Инной Поповой-Левиной вчера не удалось.
Объем всего российского рынка телефонных справочников его участники оценивают в $30 млн., причем он практически не растет. «Будущее за аналогичными интернет-сайтами, но чтобы они были успешными издатель в каждом городе должен иметь команду, которая может эффективно продавать рекламу местным клиентам, — объясняет Алексей Ражев, руководитель направления справочников ИД «Экстра М Медиа» (выпускает «Большую телефонную книгу»). — Поэтому для развития бизнеса КЕН необходимо покупать издателей в регионах».
КЕН оценил челябинский «Диалог» крайне низко, сумма сделки лишь в три раза превышает EBITDA, отмечает вице-президент издательской группы АФС-ИМГ Олег Хрипунов. «Либо бизнес «Диалога» шел на спад, либо его владельцы элементарно продешевили», — соглашается господин Ражев. Управляющий директор КЕН Филипп Энгельберт уверяет, что «сумма адекватная, учитывая ограниченный размер «Диалога». Помимо региональной экспансии KEH ведет переговоры со своим основным конкурентом — компанией «Связьинвест-Медиа» (также выпускает справочники под брэндом «Желтые страницы» более чем в 20 городах России, выручка, по экспертным оценкам, около $10 млн.), рассказали «Ъ» несколько участников рынка.
Издающий в Москве и С.-Петербурге «Желтые страницы» КЕН стал крупнейшим игроком на рынке телефонных справочников и сопутствующих интернет-сервисов в августе прошлого года. Тогда КЕН приобрел компанию YPI Yellow Pages, также выпускающую «Желтые страницы» в Москве, С-.Петербурге и Перми. В выпущенном в декабре проспекте допэмиссии КЕН пообещал продолжить скупку активов, назвав приоритетными поглощения конкурентов в регионах.
Первым региональным приобретением КЕН стал ИД «Диалог» в Челябинске. За компанию, чья выручка в 2007 составила около $410 тыс., а EBITDA — $78 тыс., КЕН заплатит двумя траншами $252 тыс., говорится во вчерашнем сообщении холдинга. Сделку подтвердил Рик Мейси, гендиректор «Желтых страниц России» (основного российского актива KEH). Связаться с директором «Диалога» Инной Поповой-Левиной вчера не удалось.
Объем всего российского рынка телефонных справочников его участники оценивают в $30 млн., причем он практически не растет. «Будущее за аналогичными интернет-сайтами, но чтобы они были успешными издатель в каждом городе должен иметь команду, которая может эффективно продавать рекламу местным клиентам, — объясняет Алексей Ражев, руководитель направления справочников ИД «Экстра М Медиа» (выпускает «Большую телефонную книгу»). — Поэтому для развития бизнеса КЕН необходимо покупать издателей в регионах».
КЕН оценил челябинский «Диалог» крайне низко, сумма сделки лишь в три раза превышает EBITDA, отмечает вице-президент издательской группы АФС-ИМГ Олег Хрипунов. «Либо бизнес «Диалога» шел на спад, либо его владельцы элементарно продешевили», — соглашается господин Ражев. Управляющий директор КЕН Филипп Энгельберт уверяет, что «сумма адекватная, учитывая ограниченный размер «Диалога». Помимо региональной экспансии KEH ведет переговоры со своим основным конкурентом — компанией «Связьинвест-Медиа» (также выпускает справочники под брэндом «Желтые страницы» более чем в 20 городах России, выручка, по экспертным оценкам, около $10 млн.), рассказали «Ъ» несколько участников рынка.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- НАФИ: Половина интернет-пользователей в соцсетях игнорируют банковские стра ...
- Газета ЧТПЗ стала «Лучшим корпоративным медиа-2015»
- Вице-президент УК «Тройка Диалог» Андрей Звездочкин: Открытие представитель ...
- «КоммерсантЪ-Урал» и Кристина Бусько сообщают: «Незабудка» досталась «Марте ...
- «КоммерсантЪ-Урал» и Ольга Лобовикова сообщают: «Гэллап Медиа» не рассчитал ...