Начальник фондового департамента ООО ФА «Милком-Инвест» Виталий Шурупов: Из-за сокращения объемов производства меткомбинатами у ГОКов не будет особого выбора — снижать или оставлять цены на свою продукцию

УрБК, Челябинск, 10.10.2008. «Мировой финансовый кризис можно сравнить с ураганом. Говорят, в центре урагана тихо и нет ветра. Положение США сейчас можно сравнить с центром растущего урагана. Если он усилится, то по-прежнему в центре, США, будет до поры до времени относительно спокойно. Чуть подальше, условно говоря, в странах Юго-восточной Азии, которые продают в США свою продукцию, положение ухудшится сильнее, чем в США. И хуже всего придется странам, которые производят в Юго-восточную Азию и США сырье (нефть, металлы и пр.), то есть продукцию невысокого передела — например, России», — заявил УрБК начальник фондового департамента ООО ФА «Милком-Инвест» Виталий Шурупов.

«Проблема снижения спроса коснется не только металлургов, на очереди автопроизводители и другие сектора экономики», — отметил он.

Напомним, что вслед за ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» в условиях снижения продаж о сокращении объемов производства и оптимизации численности персонала заявили ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» и ОАО «Северсталь». «Северсталь» из-за спада продаж отправляет в незапланированный отпуск около 800 сотрудников на американском предприятии Severstal Wheeling Holding Co. (бывшая Esmark), сообщают «Ведомости» со ссылкой на американские СМИ.

По мнению В. Шурупова, спад, скорее всего, будет достаточно долгим. Подъем в отрасли начался с девальвации рубля, что усилило конкурентоспособность металлопродукции и роста цен на нее, и теперь подъем сменяется спадом.

«Что касается ГОКов, поставляющих руду и уголь, то у них не будет особого выбора — снижать или оставлять цены, так как снижение спроса на сырье не оставит им выбора. Тогда, например, проблема роста цен на уголь, из-за которой в июле разгорелся сыр-бор вокруг Мечела отпадет сама собой», — отметил В. Шурупов.

Напомним, по мнению начальника управления маркетинга ММК Михаила Бурякова, снижение цен на сырье — единственный способ для металлургов и их поставщиков вместе пережить кризис. «Объемы производства и сбыта будут зависеть от нашей себестоимости», — подчеркнул он.

Другие материалы по теме: