«Челябинский рабочий» и Людмила Ничкова информируют: «Пропавшие автобусы. В Каслях парализовано движение муниципального пассажирского транспорта»

В середине декабря прошлого года директор Каслинского АТП Коробейников уведомил администрации района и города о том, что с 1 января 2009 года предприятие прекращает движение автобусов. Так и случилось: автобусы перестали возить пассажиров. Причиной транспортного коллапса руководство АТП называет недостаточное финансирование убытков внутримуниципальных пассажирских перевозок в 2008 году администрацией Каслинского района и отсутствие финансирования убытков городских пассажирских перевозок в течение ряда лет со стороны администрации города.

— Предприятие копило долги начиная с 2004 года, — сказал исполнительный директор ОАО «Каслинское АТП» Дмитрий Петров. — На данный момент все счета арестованы. Мы предоставили в городскую и районную администрации расчеты затрат на эксплуатацию автобусов, а также расчеты необходимой дотационной суммы из бюджета на покрытие убытков. Однако понимания нигде не нашли. Бизнес должен быть прибыльным. На сегодняшний день на предприятии задолженность по зарплате составляет два с половиной месяца, под сокращение попало девять человек, часть людей уходит переводом в ОАО «Вишневогорское АТП», часть остается. Предприятие будет осуществлять только междугородные и грузовые перевозки. При изменении ситуации в лучшую сторону мы в любое время готовы возобновить перевозки.

Свою точку зрения на проблему обозначил глава района Владимир Коротких:

— Чтобы сохранить пассажироперевозки, прежнему директору Андрею Архипову в октябре прошлого года был предложен вариант покупки муниципалитетом имущественного комплекса предприятия. Это позволило бы погасить долги и затем создать на базе АТП муниципальное предприятие. Впоследствии можно было бы уже рассматривать вопрос и о финансовой поддержке. Андрей Александрович с этим предложением согласился, но на состоявшемся вскоре собрании акционеров пакет акций был продан другому инвестору. Новый директор ОАО «Каслинское АТП» А. Коробейников заявил, что предприятие приобреталось с целью использования его для грузовых перевозок. В пассажирских перевозках он не заинтересован, готов уйти с этого рынка и передать муниципальный транспорт (около восьми единиц) любому другому предприятию.

Глава города Григорий Карагодин считает немного иначе:

— Договор на обслуживание пассажирских перевозок мы готовы заключить с любыми поставщиками услуг, без привлечения бюджетных средств. Из дополнительных средств можем дотировать убыточные маршруты в том случае, если убыточность будет доказана путем мониторинга, контроля и расчетов. Эти средства мы выставим на конкурс, и организация, которая его выигрывает, заключит с нами договор, в соответствии с которым мы выплатим деньги. Так, к примеру, мы дотировали убыточный маршрут «8 Марта — ДРСУ». Другой схемы работы с перевозчиками у нас быть не может. Расчеты, представленные ОАО «Каслинское АТП», меня не устраивают. В них в основном указана расходная часть, а доходная — только кассовый сбор.

Другие материалы по теме: