Министерство сельского хозяйства Челябинской области: Наступивший кризис сказался на уровне потребления молочных продуктов
УрБК, Челябинск, 23.03.2009. По информации отдела пищевой и перерабатывающей промышленности министерства сельского хозяйства Челябинской области, озвученной в ходе круглого стола, наступивший кризис сказался на уровне потребления молочных продуктов. В настоящее время данная продукция реализуется не в полном объеме.
По словам представителей торговых сетей, реализация упала с начала года на 10-15%. Ориентируюсь на спрос, переработчики ограничивают прием сырья или высушивают излишки молока. Это вызывает две проблемы. Некоторые сельхозпредприятия едут в город и продают молоко из цистерн, создавая конкуренцию пакетированной продукции в магазинах. Эта мера вынужденная, вызванная кризисными явлениями в экономике, и введена на ограниченное время.
С другой стороны, сухое молоко местного производства имеет более высокую себестоимость, чем импортное.
По мнению старшего преподавателя кафедры товароведения и экспертизы товаров челябинского филиала Российского торгово-экономического университета Лидии Софиной, потреблять сухое молоко можно так же активно, как и сухофрукты в зимний период: использовать в производстве тортов, хлебопечении, как в домашних, так и в промышленных условиях. Поэтому нужно серьезно задуматься о расширении объема производства молокоемких товаров.
Как сообщает пресс-служба министерства сельского хозяйства Челябинской области, серьезные проблемы возникают у молзаводов и с вхождением в торговые сети. Сетевики часто отказывают местным производителям, объясняя тем, что уже заключены договоры с другими поставщиками. В то же время, через федеральные торговые сети в область с каждым годом завозится все больше продукции из других регионов, которая, по оценкам областного минсельхоза, дешевле местной, но хуже по качеству. А в ряде случаев привозная продукция изготовлена и расфасована с явными нарушениями технологии. Так, по словам индивидуального предпринимателя Валентины Бондаренко, она дважды обращала внимание на дату изготовления продукта тюменского молокозавода «Золотые луга»: получалось, что срок поставки молока до г. Коркино составил всего 6 часов. Сейчас делом занялся Роспотребнадзор. В то же время эксперты советуют при покупке скоропортящихся продуктов питания отдавать предпочтение наиболее свежим и натуральным, произведенным в радиусе 200 км от места проживания человека.
На круглом столе было отмечено также, что торговые сети — это трубопровод, по которым продукция продвигается к покупателю, и очень важно, чтобы к ним был обеспечен максимальный доступ местных производителей. Сельхозтоваропроизводители, переработчики и торговые сети составляют звенья одной цепочки, поэтому в нынешних кризисных условиях нужно изыскать все резервы для сокращения производственных затрат и грамотно подходить к регулированию цен.
Собравшиеся обсудили также проблему соблюдения технического регламента на молочную продукцию, который вступил в силу 17 декабря 2008 года, но до сих пор реализуется не полностью. Как сообщила заместитель начальника отдела надзора за питанием населения регионального Управления Роспотребнадзора Ольга Ромза, из 39 производителей молочной продукции в Челябинской области 14 уже приступили к выпуску товаров в новой упаковке с перечисленным составом продукции. Остальные пока используют упаковку старого образца. Причина в том, что остались еще не реализованными запасы старой тары, а также опаздывают с изготовлением новых заказов производители упаковки. Понимая сложность ситуации, Роспотребнадзор не прибегает к санкциям и требует в этот переходный период предоставления открытой информации для покупателей о составе продуктов питания. В магазинах, в доступном для покупателей месте, рядом с товаром в старой упаковке должна присутствовать информация о полном составе продукта.
По словам представителей торговых сетей, реализация упала с начала года на 10-15%. Ориентируюсь на спрос, переработчики ограничивают прием сырья или высушивают излишки молока. Это вызывает две проблемы. Некоторые сельхозпредприятия едут в город и продают молоко из цистерн, создавая конкуренцию пакетированной продукции в магазинах. Эта мера вынужденная, вызванная кризисными явлениями в экономике, и введена на ограниченное время.
С другой стороны, сухое молоко местного производства имеет более высокую себестоимость, чем импортное.
По мнению старшего преподавателя кафедры товароведения и экспертизы товаров челябинского филиала Российского торгово-экономического университета Лидии Софиной, потреблять сухое молоко можно так же активно, как и сухофрукты в зимний период: использовать в производстве тортов, хлебопечении, как в домашних, так и в промышленных условиях. Поэтому нужно серьезно задуматься о расширении объема производства молокоемких товаров.
Как сообщает пресс-служба министерства сельского хозяйства Челябинской области, серьезные проблемы возникают у молзаводов и с вхождением в торговые сети. Сетевики часто отказывают местным производителям, объясняя тем, что уже заключены договоры с другими поставщиками. В то же время, через федеральные торговые сети в область с каждым годом завозится все больше продукции из других регионов, которая, по оценкам областного минсельхоза, дешевле местной, но хуже по качеству. А в ряде случаев привозная продукция изготовлена и расфасована с явными нарушениями технологии. Так, по словам индивидуального предпринимателя Валентины Бондаренко, она дважды обращала внимание на дату изготовления продукта тюменского молокозавода «Золотые луга»: получалось, что срок поставки молока до г. Коркино составил всего 6 часов. Сейчас делом занялся Роспотребнадзор. В то же время эксперты советуют при покупке скоропортящихся продуктов питания отдавать предпочтение наиболее свежим и натуральным, произведенным в радиусе 200 км от места проживания человека.
На круглом столе было отмечено также, что торговые сети — это трубопровод, по которым продукция продвигается к покупателю, и очень важно, чтобы к ним был обеспечен максимальный доступ местных производителей. Сельхозтоваропроизводители, переработчики и торговые сети составляют звенья одной цепочки, поэтому в нынешних кризисных условиях нужно изыскать все резервы для сокращения производственных затрат и грамотно подходить к регулированию цен.
Собравшиеся обсудили также проблему соблюдения технического регламента на молочную продукцию, который вступил в силу 17 декабря 2008 года, но до сих пор реализуется не полностью. Как сообщила заместитель начальника отдела надзора за питанием населения регионального Управления Роспотребнадзора Ольга Ромза, из 39 производителей молочной продукции в Челябинской области 14 уже приступили к выпуску товаров в новой упаковке с перечисленным составом продукции. Остальные пока используют упаковку старого образца. Причина в том, что остались еще не реализованными запасы старой тары, а также опаздывают с изготовлением новых заказов производители упаковки. Понимая сложность ситуации, Роспотребнадзор не прибегает к санкциям и требует в этот переходный период предоставления открытой информации для покупателей о составе продуктов питания. В магазинах, в доступном для покупателей месте, рядом с товаром в старой упаковке должна присутствовать информация о полном составе продукта.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Министр сельского хозяйства Челябинской области Иван Феклин обсудил с предс ...
- Министерство сельского хозяйства Челябинской области: В условиях снижения з ...
- Старший преподаватель кафедры товароведения и экспертизы товаров Челябинско ...
- Министр сельского хозяйства Челябинской области Иван Феклин предлагает ужес ...
- Министерство сельского хозяйства Челябинской области: Потребкооперация на с ...