НБ «ТРАСТ»: В ближайшей перспективе вряд ли можно ожидать реального восстановления продаж новых авто
УрБК, Москва, 10.11.2009. «Оценивая в целом ситуацию на автомобильном рынке России в октябре, возникают смешанные чувства. С одной стороны, положительным моментом можно назвать продолжающуюся уже полгода стабилизацию с продажами машин на уровне 110-120 тыс. штук в месяц. С другой же стороны, рынок никак не может восстановиться, несмотря на все меры правительства и автопроизводителей, и даже начавшейся в сентябре сезонной деловой активности не хватает для того, чтобы подстегнуть спрос потребителей», — заявил аналитик НБ «ТРАСТ» Сергей Гончаров.
«По нашему мнению, реального восстановления продаж новых авто можно ждать только с возвратом реальных доходов домохозяйств, то есть вряд ли в ближайшей перспективе», — отметил он.
Что касается разрешения выдавать льготные кредиты всем банкам, то, по мнению, С. Гончарова, эта мера может несколько повысить продажи, но лишь незначительно.
«Во-первых, данная программа будет иметь ограниченный интерес со стороны банков в силу низкой рентабельности автокредитов, тем более на автомобили из низшего ценового сегмента (например, Альфа-Банк еще летом объявил о том, что не будет участвовать в программе). Во-вторых, сами потребители пока не очень активны: волокита и высокий уровень отказов (56% на 6 ноября, по данным Минпромторга) заставляют людей ждать лучших времен. В итоге в октябре было выдано таких кредитов примерно 9 200 по сравнению с 8 300 в сентябре, таким образом, вряд ли стоит ждать запланированных правительством 100 000 до конца года», — отметил аналитик.
«По нашему мнению, повысить эффективность программы могло бы обcуждаемое снятие ограничения на стоимость приобретаемого в кредит автомобиля, так как заинтересовало бы банки большей рентабельностью, а потребителей — более широкой линейкой», — полагает С. Гочаров.
«По нашему мнению, реального восстановления продаж новых авто можно ждать только с возвратом реальных доходов домохозяйств, то есть вряд ли в ближайшей перспективе», — отметил он.
Что касается разрешения выдавать льготные кредиты всем банкам, то, по мнению, С. Гончарова, эта мера может несколько повысить продажи, но лишь незначительно.
«Во-первых, данная программа будет иметь ограниченный интерес со стороны банков в силу низкой рентабельности автокредитов, тем более на автомобили из низшего ценового сегмента (например, Альфа-Банк еще летом объявил о том, что не будет участвовать в программе). Во-вторых, сами потребители пока не очень активны: волокита и высокий уровень отказов (56% на 6 ноября, по данным Минпромторга) заставляют людей ждать лучших времен. В итоге в октябре было выдано таких кредитов примерно 9 200 по сравнению с 8 300 в сентябре, таким образом, вряд ли стоит ждать запланированных правительством 100 000 до конца года», — отметил аналитик.
«По нашему мнению, повысить эффективность программы могло бы обcуждаемое снятие ограничения на стоимость приобретаемого в кредит автомобиля, так как заинтересовало бы банки большей рентабельностью, а потребителей — более широкой линейкой», — полагает С. Гочаров.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Эксперты: Рынок продаж новых автомобилей в России никак не может восстанови ...
- Эксперты: Рынок продаж новых автомобилей в России никак не может восстанови ...
- НБ «ТРАСТ»: Основными причинами продолжающегося нисходящего тренда на росси ...
- Эксперты: Недостаток машин у дилеров и отложенный спрос — основные причины ...
- НБ «ТРАСТ»: Одной из основных причин столь критического падения российского ...