«Вечерний Челябинск» и Нина Николаева сообщают: «Пассажирский транспорт подключили к «двойному» тарифу»
Теперь плату за проезд берут не только с пассажиров, но и с водителей общественного транспорта. Вчера «Челябгортранс» опустил шлагбаум и перекрыл въезд на площадь перед зданием автовокзала «Южный».
В пятницу шлагбаум еще был поднят. Но автобусы, совершающие пригородные и междугородные рейсы, останавливали контролеры – предупреждали о том, что с воскресенья въезд на стоянку будет платным. Водители не особо интересовались причинами такой новации. Их миссия – передать эту информацию руководству ЧП. Но мы попросили одного из водителей прокомментировать услышанное.
– Устраивают разборки, делят все. Разве это дело?! – отозвался Олег Здир. Но меня-то эта ситуация никак не затронет. Не из своего же кармана я буду платить. Это вы с начальниками разговаривайте.
Предприятиям, занимающимся автотранспортом, уже отсылались оповещающие письма. Но никакой реакции на них не было. Сотрудники «Челябгортранса» ожидали первых результатов от практического применения шлагбаума. Но в пятницу специально для «Вечерки» создали, так сказать, прецедент – шлагбаум опустили. Он закрыл всего половину дороги, и автобусы просто-напросто стали его объезжать.
– Если надо будет, мы и с другой стороны шлагбаум поставим, – ответила на это сотрудник паспортно-ревизорской службы «Челябгортранса» Наталья Ситдикова
Возле шлагбаума находится диспетчерский пункт. С воскресенья там сидит человек, принимающий плату за въезд. А в пятницу нас встретила начальник общего отдела ООО «Южный» Нина Смирнова.
– Территория перед вокзалом – муниципальная. А ей пользуется транспорт, который не заключил договор с «Челябгортрансом». У всех ЧП договоры с ООО «Южный», которое принадлежит Никитину. Он как хозяин вокзала и получает деньги, а город не имеет с этого ни копейки. Я очень давно работаю здесь. Помню, как строилось вокзальное здание (мы тоже участвовали в разработке проекта), как потом мы платили огромные деньги за его аренду. И было очень обидно, когда у нас совсем отобрали вокзал. Наша цель – вернуть вокзал городу, – рассказывает Нина Васильевна.
Получается, что теперь транспортные ЧП будут платить дважды; по договору с ООО «Южный» (в карман Никитину) и городу за автостоянку. «Челябгортранс» надеется таким образом расшевелить руководителей ЧП, чтобы они выступили в поддержку возвращения вокзала в муниципалитет. Но пассажиры видят другой исход дела.
– ЧП будут платить больше, а значит, чтобы вернуть деньги, повысят стоимость проезда, – предположил пенсионер Виктор Сотников. – В итоге окажемся наказанными мы, пассажиры, простые граждане, не имеющие никакого отношения к скандалу. Так всегда получается. В верхах скандал – народ страдает.
Нина Смирнова показала нам прейскурант, по которому теперь взимается плата с транспортных средств, Плата эта зависит от количества времени, проведенного машиной на стоянке, и «весовой» категории самой машины. Так, с маленьких транспортных средств («ГАЗель», ПАЗ, КАВЗ) берут от 70 руб. (до шести часов стоянки) до 105 руб. (за сутки). С машин средней величины (ЛАЗ-695) – от 75 до 110 руб. С больших автобусов (ИК-260, Аэро-540 и т. п.) – 85 – 125 руб. Не платят только машины Челябинского ТП № 1 (они принадлежат «Челябгортрансу») и маршрутные такси. У маршруток есть договор с «Челябгортрансом». Хотя они не особо-то выполняют его условия.
– Например, в договоре записано 10 машин, а на самом деле их 15, Или есть договоренность ездить только до 19 часов, а они работают до полуночи. Теперь за все, что сверх, они будут доплачивать. Шлагбаум поможет проконтролировать и график движения маршрутных такси, – поясняет Нина Смирнова.
«Челябгортранс» объявил Никитину войну. Конечно, это скандал. И в поисках альтернативных путей выхода из конфликта. Нина Смирнова поделилась с нами своей идеей (из разряда «миссия не выполнима», но зато очень доброй).
– У меня есть мечта, – сказала она. – Отстроить новое здание вокзала. Чтобы оно было наше. И ни от кого не зависеть, не платить за аренду. Чтобы не было никаких дележей и споров.
В пятницу шлагбаум еще был поднят. Но автобусы, совершающие пригородные и междугородные рейсы, останавливали контролеры – предупреждали о том, что с воскресенья въезд на стоянку будет платным. Водители не особо интересовались причинами такой новации. Их миссия – передать эту информацию руководству ЧП. Но мы попросили одного из водителей прокомментировать услышанное.
– Устраивают разборки, делят все. Разве это дело?! – отозвался Олег Здир. Но меня-то эта ситуация никак не затронет. Не из своего же кармана я буду платить. Это вы с начальниками разговаривайте.
Предприятиям, занимающимся автотранспортом, уже отсылались оповещающие письма. Но никакой реакции на них не было. Сотрудники «Челябгортранса» ожидали первых результатов от практического применения шлагбаума. Но в пятницу специально для «Вечерки» создали, так сказать, прецедент – шлагбаум опустили. Он закрыл всего половину дороги, и автобусы просто-напросто стали его объезжать.
– Если надо будет, мы и с другой стороны шлагбаум поставим, – ответила на это сотрудник паспортно-ревизорской службы «Челябгортранса» Наталья Ситдикова
Возле шлагбаума находится диспетчерский пункт. С воскресенья там сидит человек, принимающий плату за въезд. А в пятницу нас встретила начальник общего отдела ООО «Южный» Нина Смирнова.
– Территория перед вокзалом – муниципальная. А ей пользуется транспорт, который не заключил договор с «Челябгортрансом». У всех ЧП договоры с ООО «Южный», которое принадлежит Никитину. Он как хозяин вокзала и получает деньги, а город не имеет с этого ни копейки. Я очень давно работаю здесь. Помню, как строилось вокзальное здание (мы тоже участвовали в разработке проекта), как потом мы платили огромные деньги за его аренду. И было очень обидно, когда у нас совсем отобрали вокзал. Наша цель – вернуть вокзал городу, – рассказывает Нина Васильевна.
Получается, что теперь транспортные ЧП будут платить дважды; по договору с ООО «Южный» (в карман Никитину) и городу за автостоянку. «Челябгортранс» надеется таким образом расшевелить руководителей ЧП, чтобы они выступили в поддержку возвращения вокзала в муниципалитет. Но пассажиры видят другой исход дела.
– ЧП будут платить больше, а значит, чтобы вернуть деньги, повысят стоимость проезда, – предположил пенсионер Виктор Сотников. – В итоге окажемся наказанными мы, пассажиры, простые граждане, не имеющие никакого отношения к скандалу. Так всегда получается. В верхах скандал – народ страдает.
Нина Смирнова показала нам прейскурант, по которому теперь взимается плата с транспортных средств, Плата эта зависит от количества времени, проведенного машиной на стоянке, и «весовой» категории самой машины. Так, с маленьких транспортных средств («ГАЗель», ПАЗ, КАВЗ) берут от 70 руб. (до шести часов стоянки) до 105 руб. (за сутки). С машин средней величины (ЛАЗ-695) – от 75 до 110 руб. С больших автобусов (ИК-260, Аэро-540 и т. п.) – 85 – 125 руб. Не платят только машины Челябинского ТП № 1 (они принадлежат «Челябгортрансу») и маршрутные такси. У маршруток есть договор с «Челябгортрансом». Хотя они не особо-то выполняют его условия.
– Например, в договоре записано 10 машин, а на самом деле их 15, Или есть договоренность ездить только до 19 часов, а они работают до полуночи. Теперь за все, что сверх, они будут доплачивать. Шлагбаум поможет проконтролировать и график движения маршрутных такси, – поясняет Нина Смирнова.
«Челябгортранс» объявил Никитину войну. Конечно, это скандал. И в поисках альтернативных путей выхода из конфликта. Нина Смирнова поделилась с нами своей идеей (из разряда «миссия не выполнима», но зато очень доброй).
– У меня есть мечта, – сказала она. – Отстроить новое здание вокзала. Чтобы оно было наше. И ни от кого не зависеть, не платить за аренду. Чтобы не было никаких дележей и споров.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Вечерний Челябинск» и Михаил Чугунов утверждают: «Автовокзал пора вернуть ...
- Областная прокуратура вмешалась в ситуацию вокруг автовокзала «Южный»
- В ближайшее время МУП «Челябгортранс» планирует открыть в Челябинске дополн ...
- МУП «Челябгортранс»: Решение администрации Челябинска по ситуации вокруг во ...
- Депутаты Челябинской городской Думы предложили открыть второй автовокзал на ...