«Челябинский рабочий» и Евгений Китаев сообщают: «Узда для «подземной лошадки»
Челябинское метро: быть или не быть?
У челябинского метро наступают критические дни. Главный вопрос: правильным ли маршрутом следует челябинская подземка?
15 лет назад, когда определялась стратегия развития этого дорогого вида транспорта, планировалось «протянуть» вначале линию, соединяющую городской центр с Тракторозаводским районом. Точнее – с ЧТЗ. Первая очередь этой ветки предполагала движение от проспекта Победы до Комсомольской площади. Анализ транспортной ситуации тогда показывал: направление для города одно из самых актуальных. Тракторный завод оставался мощным центром притяжения, к нему устремлялись полноводные людские потоки, их и предполагалось доставлять подземкой.
С годами приоритеты изменились. ЧТЗ пережил банкротство, его деловая активность и объемы производства пошли на убыль, сегодня он уже не притягивает к себе большие людские массы. Специалисты говорят, что с перевозками в этом направлении может справиться и наземный транспорт. У жителей мегаполиса некоторое время назад начали возникать сомнения в практической пользе участка метрополитена, входящего в первую очередь. Линия «захватывает» ядро города, и без того насыщенное троллейбусами, автобусами и трамваями. Здесь, по сути, сходятся все транзитные потоки. Велик ли в этом случае будет эффект от подземных поездов? Не лучше ль соединить городской центр с каким-то отдаленным районом? Тогда подземка будет не просто престижным атрибутом города-миллионика, а действительно станет рабочей лошадкой, обеспечивающей доставку многих тысяч людей с комфортом, о котором они теперь могут только мечтать.
Случившиеся перемены породили сомнения и у городской власти. О них на последнем аппаратом совещании рассказал мэр Челябинска Михаил Юревич. Освоение строительных площадок на северо-западе обострит в этом жилом «секторе» транспортную проблему. С учетом новейших обстоятельств первоочередным, кажется уже такой маршрут метрополитена: улица Чичерина – площадь Революции. Но как перекраивать программу на бегу, сколько для этого может понадобиться средств, если только нынешний участок подземки оценивается в три годовых бюджета южноуральской столицы?
Поэтому, проинформировал челябинский градоначальник, губернатор решил назначить серьезное совещание. На нем предстоит определиться, хватит ли у региона сил достраивать метро или окончание работ придется оставить следующим поколениям, ограничившись строительством новых дорог, еще одного моста через Миасс, который способен улучшить общую транспортную ситуацию. Эти меры тоже повлекут большие затраты, но в сравнении с расходами на подземку суммы ничтожны.
У челябинского метро наступают критические дни. Главный вопрос: правильным ли маршрутом следует челябинская подземка?
15 лет назад, когда определялась стратегия развития этого дорогого вида транспорта, планировалось «протянуть» вначале линию, соединяющую городской центр с Тракторозаводским районом. Точнее – с ЧТЗ. Первая очередь этой ветки предполагала движение от проспекта Победы до Комсомольской площади. Анализ транспортной ситуации тогда показывал: направление для города одно из самых актуальных. Тракторный завод оставался мощным центром притяжения, к нему устремлялись полноводные людские потоки, их и предполагалось доставлять подземкой.
С годами приоритеты изменились. ЧТЗ пережил банкротство, его деловая активность и объемы производства пошли на убыль, сегодня он уже не притягивает к себе большие людские массы. Специалисты говорят, что с перевозками в этом направлении может справиться и наземный транспорт. У жителей мегаполиса некоторое время назад начали возникать сомнения в практической пользе участка метрополитена, входящего в первую очередь. Линия «захватывает» ядро города, и без того насыщенное троллейбусами, автобусами и трамваями. Здесь, по сути, сходятся все транзитные потоки. Велик ли в этом случае будет эффект от подземных поездов? Не лучше ль соединить городской центр с каким-то отдаленным районом? Тогда подземка будет не просто престижным атрибутом города-миллионика, а действительно станет рабочей лошадкой, обеспечивающей доставку многих тысяч людей с комфортом, о котором они теперь могут только мечтать.
Случившиеся перемены породили сомнения и у городской власти. О них на последнем аппаратом совещании рассказал мэр Челябинска Михаил Юревич. Освоение строительных площадок на северо-западе обострит в этом жилом «секторе» транспортную проблему. С учетом новейших обстоятельств первоочередным, кажется уже такой маршрут метрополитена: улица Чичерина – площадь Революции. Но как перекраивать программу на бегу, сколько для этого может понадобиться средств, если только нынешний участок подземки оценивается в три годовых бюджета южноуральской столицы?
Поэтому, проинформировал челябинский градоначальник, губернатор решил назначить серьезное совещание. На нем предстоит определиться, хватит ли у региона сил достраивать метро или окончание работ придется оставить следующим поколениям, ограничившись строительством новых дорог, еще одного моста через Миасс, который способен улучшить общую транспортную ситуацию. Эти меры тоже повлекут большие затраты, но в сравнении с расходами на подземку суммы ничтожны.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Глава Челябинска Михаил Юревич: Проект маршрута первой линии челябинского м ...
- Глава Челябинска Михаил Юревич: Маршрут первой линии челябинского метрополи ...
- «Коммерсант-Урал» и Олеся Ратошнюк сообщают: «Мэрия Челябинска дала зеленый ...
- «Вечерний Челябинск» и Ирина Максимова сообщают: «Метро дошло до Кировки»
- Губернатор Челябинской области Михаил Юревич: При отсутствии федерального ф ...