Банки Челябинска отмечают возросшую роль информационной открытости в условиях обострения конкуренции на рынке банковских услуг

Банки Челябинска отмечают возросшую роль информационной открытости в условиях обострения конкуренции и борьбы за клиента на рынке банковских услуг.


«Информационная открытость – основополагающий элемент банковской коммуникационной политики. Правила современного бизнеса требуют от кредитных организаций честного и объективного предоставления разноплановой информации, начиная от сведений, касающихся его финансовой деятельности, заканчивая социальной активностью», – заявили УрБК в Уральском банке реконструкции и развития, отвечая на вопрос об особенностях рекламы финансовых институтов.


«Рекламные материалы, которые распространяют банки, полезны как самим банкам (помогают активизировать продажи), так и клиентам (которые лучше начинают ориентироваться в банковских предложениях, узнают условия, тем самым решая вопрос выгодности предложений)», – считает начальник отдела рекламных и маркетинговых технологий ОАО «УБРиР» Анастасия Полухина.


«Другой аспект информационной работы банка – это готовность к диалогу с клиентами, журналистами, всеми теми, кому необходимо авторитетное мнение или комментарий по актуальной теме. Так, например, в информационно-справочный центр банка, который работает в круглосуточном режиме, ежедневно поступает около двухсот клиентских вопросов по продуктам и услугам, частным аспектами обслуживания. В то же время за экспертными комментариями в банк каждый день обращаются ведущие средства массовой информации. И здесь пресс-служба стремится, чтобы все актуальные вопросы были по возможности освещены. Это позволяет поддерживать авторитет банка в финансовых вопросах и способствует укреплению имиджа организации», – прокомментировала А. Полухина.


«Российский рынок банковских услуг в настоящее время характеризуется довольно динамичным развитием и высоким уровнем конкуренции. Рекламные и PR-кампании российских банков направлены как на развитие розничного бизнеса, так и корпоративного блока», – заявил УрБК директор филиала «Челябинский» ОАО «Импэксбанк» Вячеслав Великоредчанин, отвечая на вопрос об актуальности позиционирования банка и информации об услугах.


«Сегодня потребитель выбирает из десятков и даже сотен предложений. И выбирает он то, что ему ближе, доступнее и удобнее», – отметил В. Великоредчанин.


«Информационная открытость очень важна для банков, поскольку привлечь клиентов можно лишь предоставлением доступных и исчерпывающих сведений о всех услугах», – заявили УрБК в Уральском филиале ОАО «Тюменьэнергобанк», отвечая на вопрос об важности информационной доступности кредитных организаций.


«В период обострения конкуренции в банковском бизнесе распространение информации о деятельности своего кредитного учреждения становится необходимым», – заявили УрБК в ЗАО КБ «Ураллига», отвечая на вопрос об информационной открытости банков.


«В современных условиях развития рынка банковских услуг привлечение потребителя требует не просто узконаправленной рекламы, а освещения деятельности кредитной организации со всех сторон», – считает директор департамента развития ЗАО КБ «Ураллига» Владимир Хомутов.


При этом банки стремятся использовать различные виды рекламы, исходя из конкретных задач, признавая усиление имиджевой рекламы.


«Реклама банков становится более динамичной, ее объемы увеличиваются. Вместе с этим, улучшается качество рекламных материалов, их идейная составляющая», – считает А. Полухина.


«В последнее время все чаще используют необычные форматы, нетрадиционные носители. Даже в плане вербальной подачи все реже используются «проверенные временем» штампы. Активнее диверсифицируются каналы рекламы, изыскиваются новые способы «достучаться» до клиентов», – прокомментировала А. Полухина.


«Все больше кредитных учреждений смещают акцент от обычной, продуктовой, к имиджевой рекламе и PR-мероприятиям (часто в форме совместных акций и информационных проектов). Причина проста: банк, не имеющий хорошей репутации, не сможет существовать в условиях современного рынка», – отмечает эксперт банка.


«Нужно также отметить, что и клиенты стали значительно разборчивее в вопросах восприятия банковской рекламы и информации о банке», – заключает А. Полухина.


«Мы пользуемся всеми видами рекламных услуг, так как для нас важно максимально полно донести информацию до потенциальных клиентов. Однако приоритет отдается непосредственно рекламе банковских продуктов. В этой связи любое СМИ оценивается с позиции соответствия этики издания и того, насколько реклама банка будет вписываться в его формат», – отметили в Уральском филиале ОАО «Тюменьэнергобанк».


«Не ставится под сомнение и значимость имиджевой рекламы, учитывая современную тенденцию к демонстрации открытости кредитных учреждений», – прокомментировали специалисты банка.


«На наш взгляд, необходимо проводить рекламные кампании, направленные на самые широкие слои населения. Для Импэксбанка приоритетна продуктовая реклама. Отказ от монументальности и стремление приблизиться к простому человеку стали нормой в рекламных кампаниях банка. Доверительное отношение и ориентированный на потребителя подход в собственной рекламе дает сегодня банкам гораздо больший эффект», – прокомментировал В. Великоредчанин.
«В связи с этим Импэксбанком поставлена задача не только постоянно внедрять качественно новый, инновационный банковский продукт, но и донести информацию об этих продуктах и услугах в доступной, понятной и максимально дружественной форме», – отметил В. Великоредчанин.


«Вопрос приоритетности в использовании имиджевой рекламы или рекламы банковских продуктов решается почти автоматически, исходя из целей организации, анализа рынка и положения банка на нем. В целом мы считаем целесообразным применение и того, и другого вида рекламы в равной степени», – прокомментировал В. Хомутов.


Говоря о тенденциях развития банковской рекламы, В. Хомутов отметил, что в 2004-2005 гг. наиболее действенными каналами распространения рекламы остаются печатные издания и радио. «Хотя не исключено, что с увеличением числа филиалов и представительств банков в Челябинской области, кредитным организациям придется шлифовать и усиливать свои образы, пожалуй, в первую очередь, на телевидении», – считает специалист банка.

Другие материалы по теме: