Кредитные учреждения Челябинска отмечают возросшую роль информационной открытости в условиях обострения конкуренции на рынке банковских услуг
Банки Челябинска отмечают возросшую роль информационной открытости в условиях обострения конкуренции и борьбы за клиента на рынке банковских услуг.
«Информационная открытость – основополагающий элемент банковской коммуникационной политики. Правила современного бизнеса требуют от кредитных организаций честного и объективного предоставления разноплановой информации, начиная от сведений, касающихся его финансовой деятельности, заканчивая социальной активностью», – заявили УрБК в Уральском банке реконструкции и развития, отвечая на вопрос об особенностях рекламы финансовых институтов.
«Рекламные материалы, которые распространяют банки, полезны как самим банкам (помогают активизировать продажи), так и клиентам (которые лучше начинают ориентироваться в банковских предложениях, узнают условия, тем самым решая вопрос выгодности предложений)», – считает начальник отдела рекламных и маркетинговых технологий ОАО «УБРиР» Анастасия Полухина.
«Другой аспект информационной работы банка – это готовность к диалогу с клиентами, журналистами, всеми теми, кому необходимо авторитетное мнение или комментарий по актуальной теме. Так, например, в информационно-справочный центр банка, который работает в круглосуточном режиме, ежедневно поступает около двухсот клиентских вопросов по продуктам и услугам, частным аспектами обслуживания. В то же время за экспертными комментариями в банк каждый день обращаются ведущие средства массовой информации. И здесь пресс-служба стремится, чтобы все актуальные вопросы были по возможности освещены. Это позволяет поддерживать авторитет банка в финансовых вопросах и способствует укреплению имиджа организации», – прокомментировала А. Полухина.
«Российский рынок банковских услуг в настоящее время характеризуется довольно динамичным развитием и высоким уровнем конкуренции. Рекламные и PR-кампании российских банков направлены как на развитие розничного бизнеса, так и корпоративного блока», – заявил УрБК директор филиала «Челябинский» ОАО «Импэксбанк» Вячеслав Великоредчанин, отвечая на вопрос об актуальности позиционирования банка и информации об услугах.
«Сегодня потребитель выбирает из десятков и даже сотен предложений. И выбирает он то, что ему ближе, доступнее и удобнее», – отметил В. Великоредчанин.
«Информационная открытость очень важна для банков, поскольку привлечь клиентов можно лишь предоставлением доступных и исчерпывающих сведений о всех услугах», – заявили УрБК в Уральском филиале ОАО «Тюменьэнергобанк», отвечая на вопрос об важности информационной доступности кредитных организаций.
С этим мнением согласны в ЗАО КБ «Ураллига». «В период обострения конкуренции в банковском бизнесе распространение информации о деятельности своего кредитного учреждения становится необходимым», – считает директор департамента развития ЗАО КБ «Ураллига» Владимир Хомутов.
«В современных условиях развития рынка банковских услуг привлечение потребителя требует не просто узконаправленной рекламы, а освещения деятельности кредитной организации со всех сторон», – отметил В. Хомутов.
При этом банки стремятся использовать различные виды рекламы, исходя из конкретных задач, и признают усиление роли имиджевой рекламы.
«Реклама банков становится более динамичной, ее объемы увеличиваются. Вместе с этим, улучшается качество рекламных материалов, их идейная составляющая. В последнее время все чаще используют необычные форматы, нетрадиционные носители. Даже в плане вербальной подачи все реже используются «проверенные временем» штампы. Активнее диверсифицируются каналы рекламы, изыскиваются новые способы «достучаться» до клиентов», – прокомментировала А. Полухина.
«Все больше кредитных учреждений смещают акцент от обычной, продуктовой, к имиджевой рекламе и PR-мероприятиям (часто в форме совместных акций и информационных проектов). Причина проста: банк, не имеющий хорошей репутации, не сможет существовать в условиях современного рынка», – отмечает эксперт банка.
«Нужно также отметить, что и клиенты стали значительно разборчивее в вопросах восприятия банковской рекламы и информации о банке», – заключает А. Полухина.
«Мы пользуемся всеми видами рекламных услуг, так как для нас важно максимально полно донести информацию до потенциальных клиентов. Однако приоритет отдается непосредственно рекламе банковских продуктов. В этой связи любое СМИ оценивается с позиции соответствия этики издания и того, насколько реклама банка будет вписываться в его формат», – отметили в Уральском филиале ОАО «Тюменьэнергобанк».
«Не ставится под сомнение и значимость имиджевой рекламы, учитывая современную тенденцию к демонстрации открытости кредитных учреждений», – прокомментировали специалисты банка.
«На наш взгляд, необходимо проводить рекламные кампании, направленные на самые широкие слои населения. Для Импэксбанка приоритетна продуктовая реклама. Отказ от монументальности и стремление приблизиться к простому человеку стали нормой в рекламных кампаниях банка. Доверительное отношение и ориентированный на потребителя подход в собственной рекламе дает сегодня банкам гораздо больший эффект», – прокомментировал В. Великоредчанин.
«В связи с этим Импэксбанком поставлена задача не только постоянно внедрять качественно новый, инновационный банковский продукт, но и донести информацию об этих продуктах и услугах в доступной, понятной и максимально дружественной форме», – отметил В. Великоредчанин.
«Вопрос приоритетности в использовании имиджевой рекламы или рекламы банковских продуктов решается почти автоматически, исходя из целей организации, анализа рынка и положения банка на нем. В целом мы считаем целесообразным применение и того, и другого вида рекламы в равной степени», – считает В. Хомутов.
Говоря о тенденциях развития банковской рекламы, В. Хомутов отметил, что в 2004-2005 гг. наиболее действенными каналами распространения рекламы остаются печатные издания и радио. «Хотя не исключено, что с увеличением числа филиалов и представительств банков в Челябинской области, кредитным организациям придется шлифовать и усиливать свои образы, пожалуй, в первую очередь, на телевидении», – считает специалист банка.
«Информационная открытость – основополагающий элемент банковской коммуникационной политики. Правила современного бизнеса требуют от кредитных организаций честного и объективного предоставления разноплановой информации, начиная от сведений, касающихся его финансовой деятельности, заканчивая социальной активностью», – заявили УрБК в Уральском банке реконструкции и развития, отвечая на вопрос об особенностях рекламы финансовых институтов.
«Рекламные материалы, которые распространяют банки, полезны как самим банкам (помогают активизировать продажи), так и клиентам (которые лучше начинают ориентироваться в банковских предложениях, узнают условия, тем самым решая вопрос выгодности предложений)», – считает начальник отдела рекламных и маркетинговых технологий ОАО «УБРиР» Анастасия Полухина.
«Другой аспект информационной работы банка – это готовность к диалогу с клиентами, журналистами, всеми теми, кому необходимо авторитетное мнение или комментарий по актуальной теме. Так, например, в информационно-справочный центр банка, который работает в круглосуточном режиме, ежедневно поступает около двухсот клиентских вопросов по продуктам и услугам, частным аспектами обслуживания. В то же время за экспертными комментариями в банк каждый день обращаются ведущие средства массовой информации. И здесь пресс-служба стремится, чтобы все актуальные вопросы были по возможности освещены. Это позволяет поддерживать авторитет банка в финансовых вопросах и способствует укреплению имиджа организации», – прокомментировала А. Полухина.
«Российский рынок банковских услуг в настоящее время характеризуется довольно динамичным развитием и высоким уровнем конкуренции. Рекламные и PR-кампании российских банков направлены как на развитие розничного бизнеса, так и корпоративного блока», – заявил УрБК директор филиала «Челябинский» ОАО «Импэксбанк» Вячеслав Великоредчанин, отвечая на вопрос об актуальности позиционирования банка и информации об услугах.
«Сегодня потребитель выбирает из десятков и даже сотен предложений. И выбирает он то, что ему ближе, доступнее и удобнее», – отметил В. Великоредчанин.
«Информационная открытость очень важна для банков, поскольку привлечь клиентов можно лишь предоставлением доступных и исчерпывающих сведений о всех услугах», – заявили УрБК в Уральском филиале ОАО «Тюменьэнергобанк», отвечая на вопрос об важности информационной доступности кредитных организаций.
С этим мнением согласны в ЗАО КБ «Ураллига». «В период обострения конкуренции в банковском бизнесе распространение информации о деятельности своего кредитного учреждения становится необходимым», – считает директор департамента развития ЗАО КБ «Ураллига» Владимир Хомутов.
«В современных условиях развития рынка банковских услуг привлечение потребителя требует не просто узконаправленной рекламы, а освещения деятельности кредитной организации со всех сторон», – отметил В. Хомутов.
При этом банки стремятся использовать различные виды рекламы, исходя из конкретных задач, и признают усиление роли имиджевой рекламы.
«Реклама банков становится более динамичной, ее объемы увеличиваются. Вместе с этим, улучшается качество рекламных материалов, их идейная составляющая. В последнее время все чаще используют необычные форматы, нетрадиционные носители. Даже в плане вербальной подачи все реже используются «проверенные временем» штампы. Активнее диверсифицируются каналы рекламы, изыскиваются новые способы «достучаться» до клиентов», – прокомментировала А. Полухина.
«Все больше кредитных учреждений смещают акцент от обычной, продуктовой, к имиджевой рекламе и PR-мероприятиям (часто в форме совместных акций и информационных проектов). Причина проста: банк, не имеющий хорошей репутации, не сможет существовать в условиях современного рынка», – отмечает эксперт банка.
«Нужно также отметить, что и клиенты стали значительно разборчивее в вопросах восприятия банковской рекламы и информации о банке», – заключает А. Полухина.
«Мы пользуемся всеми видами рекламных услуг, так как для нас важно максимально полно донести информацию до потенциальных клиентов. Однако приоритет отдается непосредственно рекламе банковских продуктов. В этой связи любое СМИ оценивается с позиции соответствия этики издания и того, насколько реклама банка будет вписываться в его формат», – отметили в Уральском филиале ОАО «Тюменьэнергобанк».
«Не ставится под сомнение и значимость имиджевой рекламы, учитывая современную тенденцию к демонстрации открытости кредитных учреждений», – прокомментировали специалисты банка.
«На наш взгляд, необходимо проводить рекламные кампании, направленные на самые широкие слои населения. Для Импэксбанка приоритетна продуктовая реклама. Отказ от монументальности и стремление приблизиться к простому человеку стали нормой в рекламных кампаниях банка. Доверительное отношение и ориентированный на потребителя подход в собственной рекламе дает сегодня банкам гораздо больший эффект», – прокомментировал В. Великоредчанин.
«В связи с этим Импэксбанком поставлена задача не только постоянно внедрять качественно новый, инновационный банковский продукт, но и донести информацию об этих продуктах и услугах в доступной, понятной и максимально дружественной форме», – отметил В. Великоредчанин.
«Вопрос приоритетности в использовании имиджевой рекламы или рекламы банковских продуктов решается почти автоматически, исходя из целей организации, анализа рынка и положения банка на нем. В целом мы считаем целесообразным применение и того, и другого вида рекламы в равной степени», – считает В. Хомутов.
Говоря о тенденциях развития банковской рекламы, В. Хомутов отметил, что в 2004-2005 гг. наиболее действенными каналами распространения рекламы остаются печатные издания и радио. «Хотя не исключено, что с увеличением числа филиалов и представительств банков в Челябинской области, кредитным организациям придется шлифовать и усиливать свои образы, пожалуй, в первую очередь, на телевидении», – считает специалист банка.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Банки Челябинска отмечают возросшую роль информационной открытости в услови ...
- ЗАО КБ «Ураллига»: В современных условиях развития рынка банковских услуг п ...
- ОАО «Уральский банк реконструкции и развития»: Все больше кредитных учрежде ...
- ОАО «Уральский банк реконструкции и развития»: Информационная открытость – ...
- Директор филиала «Челябинский» ОАО «Импэксбанк» Вячеслав Великоредчанин: До ...