«КоммерсантЪ-Урал» и Дмитрий Карманов сообщают: «Уральским авиастроителям предложили объединиться»

Новый холдинг может получить около 3 млрд. рублей из федерального бюджета


Президент российского союза авиационного двигателестроения (АССАД) Виктор Чуйко сообщил «Ъ» о планах создания Уральского авиационного холдинга, в который могут войти Уральский завод гражданской авиации (Екатеринбург), Арамильский авиационный ремонтный завод, (Арамиль, Свердловская область) и ОАО «Агрегат» (Сим, Челябинская область). По мнению аналитиков, это может дать им возможность побороться за право участвовать в госпрограмме развития авиапрома. Авиастроители рассчитывают получить дотации в размере около 3 млрд. рублей.


Базовым предприятием предполагается сделать Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). «Это позволило бы консолидировать потенциал предприятий, снизить издержки, увеличить объем производства. К тому же выигрышный момент в том, что все 3 предприятия находятся в одном регионе», – отметил он, подчеркнув, что пока конкретных решений не принято.


Сами потенциальные участники холдинга пока осторожно оценивают перспективы консолидации, указывая на то, что серьезным препятствием для создания холдинга может стать разная форма собственности у предприятий. «Создание уральского холдинга возможно, но мне не понятно, как будет решаться вопрос собственности», – пояснил заместитель коммерческого директора ОАО «УЗГА» Александр Плотников. С ним согласен и гендиректор ААРЗ Сергей Маслов: «УЗГА» и «Агрегат» являются частными акционерными компаниями, а наше предприятие находится в ведении Минобороны. А значит, решение о вхождение в холдинг – решение, прежде всего, военного ведомства». Глава ОАО «Агрегат» Василий Изюмов отметил, что на сегодняшний день создание холдингов в авиастроении – оптимальный путь развития отрасли. Но при этом он отметил, что предприятие войдет не в Уральский авиахолдинг, а в группу, созданную на базе московского производителя авиадвигателей ФГУП «Салют». Стороны уже начали процесс переговоров.


Как пояснил «Ъ» аналитик АК «Атон» Дмитрий Языков, тенденция на рынке авиационной промышленности к объединению и созданию различных холдингов вполне объяснима. «В сентябре 2005 года глава Минпромэнерго Виктор Христенко доложил президенту о создании стратегического плана развития автопрома, согласно которому из федерального бюджета в 2006 году будет инвестировано $1,5 млрд. ведущим предприятиям отрасли», – пояснил аналитик.


«Бюджетные деньги будут направлены ведущим компаниям отрасли, и, понимая это, предприятия стремятся входить в холдинги, объединяться с лидерами рынка, к которым в Уральском регионе относится УЗГА», – считает Дмитрий Языков. С ним солидарен и аналитик ИК «Финам» Михаил Пак. Он уверен, что уральские предприятия будут вынуждены войти в холдинг, чтобы участвовать в госпрограмме поддержки авиапрома.

Другие материалы по теме: