«Южноуральская панорама» и Евгений Ванчугов пишут: «У «злодейки» новая наклейка»

Может ли на Южном Урале возникнуть спиртовой голод?


В этом году производители алкогольной продукции на Южном Урале получили двойной удар. Введение новых акцизных марок практически остановило выпуск новой продукции. Кроме того, запрещена в Челябинской области и ночная торговля крепкими напитками. Все это не может не сказаться на дальнейшей ситуации в этой сфере. Правда, пока потребители не ощущают на себе дефицита алкоголя или повышения цен на него. Но нетрудно предсказать, что это рано или поздно произойдет.


Компании несут убытки, а на прилавках супермаркетов южноуральцы пока раскупают старые запасы: производство законсервировано. И то, что с его возобновлением повысятся цены (потери ведь нужно как-то восполнять), мало у кого возникает сомнений. Говорят, что у людей в запасе – около месяца.


Новые акцизные марки упали словно снег на голову производителям алкогольной продукции. Идея, конечно, хорошая – сделать эту продукцию более качественной, но... Наши производители, в большинстве своем, оказались не готовы к нововведениям. Ситуация даже в чем-то напомнила введение новых Правил дорожного движения. Вроде бы все правильно, но времени на раскачку новые федеральные законы не дают никому. В результате все терпят убытки.


Требований к акцизным маркам довольно много. Расскажем о наиболее интересных из них. Импортируемая алкогольная продукция теперь маркируется акцизными марками размером 90 на 26 мм. Марки имеют надписи: «Алкогольная продукция свыше 9 до 25%», «Алкогольная продукция свыше 25%», «Вина», «Вина шампанские и игристые», «Вина натуральные». На марках также размещается надпись, обозначающая предельную вместимость потребительской тары: «до 0,1 л», «до 0,25 л», «до 0,5 л» и так далее. Любопытно, что на акцизах в обязательном порядке размещаются надписи «Российская Федерация» и «Акцизная марка».


В январе в Челябинскую область поступили акцизные марки нового образца для алкогольной продукции. Несмотря на это, почти все предприятия закрыты на консервацию. Все дело в том, что производители усиленно занимаются подготовкой оборудования для нанесения штрихкодов, без чего, собственно, производство лишено всякого смысла. Теперь, чтобы получить акцизы, предприятиям остается оформить заявку в налоговую инспекцию. Отметим, что простаивают крупнейшие производители спиртных напитков не только в области – Челябинске, Златоусте и Магнитке, всего более 200 заводов по всей стране. В итоге убытки многих предприятий уже составляют десятки миллионов рублей.


Потребителя введение новых акцизных марок может коснуться уже через месяц. А точнее, тогда, когда появится продукция с новыми акцизами. Она наверняка будет дороже, ведь об убытках от простоя предприятия вряд ли забудут. Дефицита нет, как считают многие эксперты, из-за того, что на Южном Урале запрещена ночная торговля. В противном случае остатки и резерв винно-водочных изделий быстрее исчезали бы с прилавков магазинов.

Другие материалы по теме: