ООО «Советник»: Изменениями в закон «О рекламе», в первую очередь, будет произведено регулирование рекламного рынка

«Изменениями в закон «О рекламе», в первую очередь, будет произведено регулирование рекламного рынка. Созданы специальные статьи, которые регламентируют рекламу, в том числе по видам товаров (алкогольных напитков, табака, биологически активных добавок, финансовых услуг и др.) и по способам распространения (в теле- и радиопрограммах, периодических печатных изданиях, наружная реклама и т.д.)», — заявил УрБК ведущий юрисконсульт компании ООО «Советник» Алексей Мотылев, комментируя принятие новой редакции закона «О рекламе».


«Также произведено очередное регулирование технических аспектов, которые принципиально не важны, но имеют очень большое значение для самих рекламодателей (объемы рекламного времени, длительность рекламных пауз, время и место распространения рекламы). Эти изменения уже вызвали конфликтную ситуацию с крупнейшими продавцами рекламы. Рекламные агентства в одностороннем порядке разрывают уже подписанные договоры на размещение рекламы. Однако по большинству договоров изменения в законодательстве являются форс-мажорными обстоятельствами. С юридической точки зрения противоречивых аспектов не отмечается», — прокомментировал юрист.


«В отношении «зонтичных» брэндов, вопросы по которым регулярно возникают как на федеральном, так и на региональном уровне, в законе всего лишь зафиксирован запрет, применяющийся на практике. Вопреки расхожему мнению, закон не устанавливает запрет на рекламу «зонтичных» брендов. Речь идет именно о рекламе под видом другого товара. К примеру, нельзя рекламировать водку под видом воды. Если компания производит и воду, и водку, просто воду рекламировать не запрещено», — высказал мнение специалист ООО «Советник».


«Кроме того, за соблюдением исполнения закона следит соответствующий орган (ФАС), наделенный определенными полномочиями: возбуждение дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе; принятие решения по результатам рассмотрения таких дел и другие. А также предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о рекламе (КоАП, УК, существует возможность обращения в суд)», — отмечает А. Мотылев.

Другие материалы по теме: