Приход в Челябинск новосибирского холдинга «Фуд-мастер» повысит конкуренцию на рынке фаст-фуда

В течение 2006 года новосибирский холдинг «Фуд-мастер» намерен выйти на челябинский рынок фаст-фуда.


«В течение 2006 г. мы планируем выйти на челябинский рынок», — сообщила УрБК заместитель директора развития по маркетингу управления развитием УК «Фуд-Мастер» (г. Новосибирск) Евгения Бурцева.


«На начальном этапе будут открыты 2 заведения в очень актуальном сейчас формате русской кухни — столовая «Вилка-Ложка» и трактир «Жили-Были». В то же время на отечественном рынке нет другого сетевого брэнда, работающего в данном формате. Именно поэтому мы сейчас активно развиваем это направление. Например, в 2005 г. было открыто 28 заведений в 6 городах России, в том числе в Москве, а в апреле 2006 г. планируется начало работы трактира «Жили-Были» и столовой «Вилка-Ложка» в Екатеринбурге, несколько позже в Красноярске и Челябинске», — отметила Е.Бурцева.


«Пока еще окончательно не известно, сколько всего наших заведений будет открыто в Челябинске и каков будет общий объем инвестиций. Точно можно сказать только одно: первые точки обязательно будут расположены в центре города — такова политика компании. В данный момент мы рассматриваем предложения от арендодателей», — добавила Е. Бурцева.


Напомним, по сообщению «Ведомостей», совладелец новосибирского холдинга «Фуд-мастер» Андрей Алексеев на днях заявил, что в 2006 г. компания инвестирует в развитие ресторанов, трактиров, кафе и столовых около 698 млн. руб. и приоритетным регионом станет Урал. Холдингу «Фуд-мастер» принадлежат сеть трактиров «Жили-Были», сеть столовых «Вилка-Ложка», кафе «Гриль-мастер», «Ланч-кафе», «Пицца и паста», кофейни «Кофе-сан» и рестораны «Макарони», «Фреш». Оборот холдинга в 2005 г. составил около 600 млн. руб. Совладельцы компании – Андрей Алексеев и президент Сибакадембанка Игорь Ким.


«Рынок фаст-фуда в Челябинске в данный момент занят менее чем на 50%. Если сейчас на него придет профессиональная команда с хорошими идеями и грамотным финансированием, то для них все будет возможным», — УрБК финансовый директор группы «Ресто-Стар» Владимир Мешалкин, комментируя предстоящий выход на рынок Челябинска новосибирского холдинга «Фуд-мастер».


«Для нас же приход нового игрока только выгоден: это позволит нашим клиентам выбирать между заведениями. Конкуренция — это почти всегда плюс, а места на этом рынке в Челябинске сейчас хватает для всех. Стоит отметить еще и то, что новый игрок приходит не из столичного города, а из региона. Наша компания сейчас тоже выходит на межрегиональный уровень, и приятно сознавать, что мы не одиноки в своих стремлениях», — отметил В. Мешалкин.


«На мой взгляд, формат, с которым собирается прийти на челябинский рынок холдинг «Фуд-мастер», очень удачен. Рынок здорового фаст-фуда у нас практически не занят», — заявила УрБК директор по маркетингу центра гостеприимства «Европа» Светлана Кнор, комментируя предстоящий выход на челябинский рынок новосибирского холдинга «Фуд-мастер».


«Появление трактиров «Жили-были» и столовых «Вилка-ложка» в Челябинске создаст конкуренцию в этом сегменте рынка и подхлестнет местных игроков. Это, несомненно, положительный момент. Но есть и минус. Дело в том, что цены в этих заведениях, на мой взгляд, сильно завышены, по крайней мере, для тех, кто обычно посещает заведения подобного формата. Я не уверена, что будет достаточный спрос, так что над ценовым фактором компании стоит еще поработать», — отметила С. Кнор.


Однако в министерстве экономического развития Челябинской области считают, что достаточно и местных ресурсов для развития данного сектора системы общественного питания.
«В развитии сетей общественного питания Челябинска и области мы должны поддерживать, прежде всего, местных предпринимателей. На челябинский рынок неоднократно выходили как федеральные, так и региональные сети фаст-фуда, но надолго у нас они не задержались. Когда на рынок приходят новые игроки, это естественный процесс, но в данном случае деньги в виде налогов будут уходить за пределы Челябинской области. Поэтому хотелось бы, чтобы в этой сфере работало как можно больше местных предпринимателей», — заявил УрБК начальник отдела развития общественного питания и бытовых услуг министерства экономического развития Челябинской области Эдуард Филиппов, комментируя планы новосибирского холдинга «Фуд-Мастер» выйти на челябинский рынок фаст-фуда.


«В целом рынок общественного питания в Челябинске достаточно насыщен. Дальнейшее его развитие должно переходить в более качественный уровень. В Челябинске функционируют около 1000 заведений и предприятий общепита. Из них 25-30% приходится на бары, кафе, рестораны и 16% — на школьные столовые. Большая часть заведений сконцентрирована в центральной, деловой части города, однако в последнее время активно начал развиваться в этом направлении район Северо-Запада. Это говорит о том, что у нас в Челябинске достаточно своих бизнесменов и мастеров кухни»,— отметил Э. Филиппов.

Другие материалы по теме: