Генеральный директор ЗАО «Видео Интернешнл Урал» Артур Андреев: К 2008 году в России будет наблюдаться явный дисбаланс между спросом и предложением на телевизионную рекламу

«Сегодня, исходя из данных аналитического центра «Видео Интернешнл», можно дать следующий прогноз развития российского рекламного рынка. К 2010 г. объем рекламного рынка удвоится и составит порядка $ 10 млрд. (в 2005 г. он составлял $ 5 млрд.). Что касается изменений в распределении рекламных бюджетов, то доля телевидения возрастет на 10% и составит 56% рынка; доля Интернета увеличится в 5 раз — до 5%, что не так много, но уже является вполне серьезным показателем», — сообщил вчера на пресс-конференции директор рекламного агентства ЗАО «Видео Интернешнл Урал» Артур Андреев.

«На телевизионном рынке, по нашему мнению, в это время будет происходить следующее. Крупные федеральные бренды будут продолжать свою экспансию в регионы. Это связано с тем, что последние два года на ведущих каналах образовалась тенденция нехватки рекламного времени. Следовательно, все больше и больше рекламных брендов стало заходить в регионы. В этом году ситуация только усложнится, так как рекламного времени станет меньше и, несмотря на повышение цен, в Москве будет наблюдаться его явная нехватка. Что, в свою очередь, будет способствовать приходу на региональные рынки еще большего числа крупных столичных брендов», — отметил А. Андреев.

«Региональные рекламные блоки с вступлением в силу закона «О рекламе» сократятся больше федеральных, так как размещение в федеральных блоках стоит дороже. 2008 г. по количеству GRP (Gross Rating Point) на телеканалах можно приравнять к 2001 г., кроме того, в соответствии с законодательством рекламных возможностей станет еще меньше. Между тем, платежеспособный спрос к тому времени вырастет в 9 раз, что составит явный дисбаланс спроса и предложения. Следовательно, грядет очередное повышение цен на телерекламу. «Первый канал» и «Россия» повысят цены с 1 июля текущего года на 30-35%, в зависимости от времени размещения. Но в этом есть и плюсы: стоимость рекламного времени будет зафиксирована и сохранится до конца 2006 г. Таким образом, рекламодатели могут уже сейчас пересмотреть и распланировать свой бюджет. Цены на размещение рекламы на каналах «Россия-Спорт», Ren TV, ТВЦ мы пока поднимать не будем. На указанных каналы у нас пока есть определенный резерв цены, возможно, это поможет местным рекламодателям», — добавил А. Андреев.

Другие материалы по теме: