С 1 июля 2006 года расценки на телерекламу на региональном уровне повысятся в среднем на 30-40%
В среду крупнейший продавец телерекламы - группа компаний «Видео Интернешнл» (ВИ) — обнародовал тарифы на телерекламу на региональных каналах во втором полугодии этого года. Размещенные на корпоративном сайте данные позволяют рассчитать стоимость рекламных кампаний на региональном ТВ в 2006 г. по пунктам рейтинга (условные единицы, по которым продается реклама на ТВ). По словам заместителя гендиректора компании «Видео Интернешнл Трэнд» Вадима Баранчикова, основная причина, заставившая компанию пересмотреть цены, - вступление в силу с 1 июля 2006 г. новой редакции закона «О рекламе», которая предписывает на 25 % сократить объем рекламы в телеэфире.
В ВИ говорят, что базовые тарифы на рекламу в региональном эфире федеральных «кнопок» подорожали на 15-18%. Однако эксперты не согласны с такой оценкой. Они настаивают на том, что в среднем местный рекламный эфир основных телеканалов подорожал сильнее, чем федеральный, на 40-50% против 10-20%. При этом в ряде городов рост цен значительно превышает средние показатели. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
«С 1 июля 2006 г. вступает в силу новый закон «О рекламе». Для многих телеканалов это означает сокращение продаж рекламы на 10-40%. Следовательно, всем, кто занимается рекламой на телевидении, придется повышать цены», — сообщил накануне на пресс-конференции руководитель рекламного агентства «Алькасар Регион Челябинск» Виталий Котенок.
«Что касается того канала, с которым мы работаем, — НТВ, то сокращение выделяемого на рекламу эфирного времени не слишком нас коснулось. По региональным объемам мы потеряли 10%, но повышение цен так или иначе предстоит, так как прайс-лист все равно оказался недооценен. Мы планируем, что уже на этой неделе будут подготовлены новые прайс-листы. Повышение цен на рекламу составит 35-40%», — отметил В. Котенок.
«На канале СТС-Челябинск уже давно отмечается увеличение доли столичных рекламодателей по сравнению с региональными. Этот процесс, как и на других каналах, полагаю, будет продолжаться. Многие местные рекламодатели просто не могут себе позволить размещаться на нашем канале — сейчас это в состоянии делать только очень крупные компании, известные на всю Россию. А с 1 июля, когда вступит в силу новый закон «О рекламе», рекламного времени станет меньше на 25%, соответственно, изменятся и цены, которые мы предполагаем поднять на 30-40%», — сообщила на пресс-конференции исполнительный директор телеканала СТС в г. Челябинске Наталья Игнатович.
«Стоит отметить, что до этого момента весь год мы работали по расценкам, которые, на мой взгляд, не соответствовали рейтингам канала. Поэтому грядущее повышение у нас не последнее», — добавила Н. Игнатович.
«Сегодня, исходя из данных аналитического центра «Видео Интернешнл», можно дать следующий прогноз развития российского рекламного рынка. К 2010 г. объем рекламного рынка удвоится и составит порядка $ 10 млрд. (в 2005 г. он составлял $ 5 млрд.). Что касается изменений в распределении рекламных бюджетов, то доля телевидения возрастет на 10% и составит 56% рынка; доля Интернета увеличится в 5 раз — до 5%, что не так много, но уже является вполне серьезным показателем», — сообщил на пресс-конференции директор рекламного агентства ЗАО «Видео Интернешнл Урал» Артур Андреев.
«На телевизионном рынке, по нашему мнению, в это время будет происходить следующее. Крупные федеральные бренды будут продолжать свою экспансию в регионы. Это связано с тем, что последние два года на ведущих каналах образовалась тенденция нехватки рекламного времени. Следовательно, все больше и больше рекламных брендов стало заходить в регионы. В этом году ситуация только усложнится, так как рекламного времени станет меньше и, несмотря на повышение цен, в Москве будет наблюдаться его явная нехватка. Что, в свою очередь, будет способствовать приходу на региональные рынки еще большего числа крупных столичных брендов», — отметил А. Андреев. «Региональные рекламные блоки с вступлением в силу закона «О рекламе» сократятся больше федеральных, так как размещение в федеральных блоках стоит дороже. 2008 г. по количеству GRP (Gross Rating Point) на телеканалах можно приравнять к 2001 г., кроме того, в соответствии с законодательством рекламных возможностей станет еще меньше. Между тем, платежеспособный спрос к тому времени вырастет в 9 раз, что составит явный дисбаланс спроса и предложения. Следовательно, грядет очередное повышение цен на телерекламу», — прогнозирует А. Андреев.
«Первый канал» и «Россия» повысят цены с 1 июля текущего года на 30-35%, в зависимости от времени размещения. Но в этом есть и плюсы: стоимость рекламного времени будет зафиксирована и сохранится до конца 2006 г. Таким образом, рекламодатели могут уже сейчас пересмотреть и распланировать свой бюджет. Цены на размещение рекламы на каналах «Россия-Спорт», Ren TV, ТВЦ мы пока поднимать не будем. На указанных каналы у нас пока есть определенный резерв цены, возможно, это поможет местным рекламодателям», — добавил А. Андреев.
В ВИ говорят, что базовые тарифы на рекламу в региональном эфире федеральных «кнопок» подорожали на 15-18%. Однако эксперты не согласны с такой оценкой. Они настаивают на том, что в среднем местный рекламный эфир основных телеканалов подорожал сильнее, чем федеральный, на 40-50% против 10-20%. При этом в ряде городов рост цен значительно превышает средние показатели. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».
«С 1 июля 2006 г. вступает в силу новый закон «О рекламе». Для многих телеканалов это означает сокращение продаж рекламы на 10-40%. Следовательно, всем, кто занимается рекламой на телевидении, придется повышать цены», — сообщил накануне на пресс-конференции руководитель рекламного агентства «Алькасар Регион Челябинск» Виталий Котенок.
«Что касается того канала, с которым мы работаем, — НТВ, то сокращение выделяемого на рекламу эфирного времени не слишком нас коснулось. По региональным объемам мы потеряли 10%, но повышение цен так или иначе предстоит, так как прайс-лист все равно оказался недооценен. Мы планируем, что уже на этой неделе будут подготовлены новые прайс-листы. Повышение цен на рекламу составит 35-40%», — отметил В. Котенок.
«На канале СТС-Челябинск уже давно отмечается увеличение доли столичных рекламодателей по сравнению с региональными. Этот процесс, как и на других каналах, полагаю, будет продолжаться. Многие местные рекламодатели просто не могут себе позволить размещаться на нашем канале — сейчас это в состоянии делать только очень крупные компании, известные на всю Россию. А с 1 июля, когда вступит в силу новый закон «О рекламе», рекламного времени станет меньше на 25%, соответственно, изменятся и цены, которые мы предполагаем поднять на 30-40%», — сообщила на пресс-конференции исполнительный директор телеканала СТС в г. Челябинске Наталья Игнатович.
«Стоит отметить, что до этого момента весь год мы работали по расценкам, которые, на мой взгляд, не соответствовали рейтингам канала. Поэтому грядущее повышение у нас не последнее», — добавила Н. Игнатович.
«Сегодня, исходя из данных аналитического центра «Видео Интернешнл», можно дать следующий прогноз развития российского рекламного рынка. К 2010 г. объем рекламного рынка удвоится и составит порядка $ 10 млрд. (в 2005 г. он составлял $ 5 млрд.). Что касается изменений в распределении рекламных бюджетов, то доля телевидения возрастет на 10% и составит 56% рынка; доля Интернета увеличится в 5 раз — до 5%, что не так много, но уже является вполне серьезным показателем», — сообщил на пресс-конференции директор рекламного агентства ЗАО «Видео Интернешнл Урал» Артур Андреев.
«На телевизионном рынке, по нашему мнению, в это время будет происходить следующее. Крупные федеральные бренды будут продолжать свою экспансию в регионы. Это связано с тем, что последние два года на ведущих каналах образовалась тенденция нехватки рекламного времени. Следовательно, все больше и больше рекламных брендов стало заходить в регионы. В этом году ситуация только усложнится, так как рекламного времени станет меньше и, несмотря на повышение цен, в Москве будет наблюдаться его явная нехватка. Что, в свою очередь, будет способствовать приходу на региональные рынки еще большего числа крупных столичных брендов», — отметил А. Андреев. «Региональные рекламные блоки с вступлением в силу закона «О рекламе» сократятся больше федеральных, так как размещение в федеральных блоках стоит дороже. 2008 г. по количеству GRP (Gross Rating Point) на телеканалах можно приравнять к 2001 г., кроме того, в соответствии с законодательством рекламных возможностей станет еще меньше. Между тем, платежеспособный спрос к тому времени вырастет в 9 раз, что составит явный дисбаланс спроса и предложения. Следовательно, грядет очередное повышение цен на телерекламу», — прогнозирует А. Андреев.
«Первый канал» и «Россия» повысят цены с 1 июля текущего года на 30-35%, в зависимости от времени размещения. Но в этом есть и плюсы: стоимость рекламного времени будет зафиксирована и сохранится до конца 2006 г. Таким образом, рекламодатели могут уже сейчас пересмотреть и распланировать свой бюджет. Цены на размещение рекламы на каналах «Россия-Спорт», Ren TV, ТВЦ мы пока поднимать не будем. На указанных каналы у нас пока есть определенный резерв цены, возможно, это поможет местным рекламодателям», — добавил А. Андреев.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Генеральный директор ЗАО «Видео Интернешнл Урал» Артур Андреев: К 2008 году ...
- С 1 июля 2006 года расценки на телерекламу на региональном уровне повысятся ...
- Расценки на телерекламу во II полугодии 2006 года вырастут
- Руководитель рекламного агентства «Алькасар Регион Челябинск» Виталий Котен ...
- Исполнительный директор телеканала СТС в г. Челябинске Наталья Игнатович: М ...