«Челябинский рабочий» и Михаил Пинкус пишут: «Несвоевременные ролики. Из-за нарушения норм траура челябинское УФАС возбудило дела в отношении двух телеканалов и десятка радиостанций области»
Поводом для административного преследования стало незаконное размещение рекламы 10 июля, когда по всей стране был объявлен траур по погибшим в авиакатастрофе в Иркутске. Как сообщила главный специалист отдела контроля за соблюдением рекламного и антимонопольного законодательства УФАС Татьяна Соболевская, требованиями нового Федерального закона «О рекламе», вступившего в силу 1 июля 2006 года, за несколько дней до трагического происшествия, в Челябинске пренебрегло подавляющее большинство электронных СМИ (на печатные запрет не распространяется. — Ред.). В черный список попали законопослушные «Восточный экспресс» и областной телеканал «Звезда». Первый подвел под монастырь ролик стоматологической клиники, размещенный в программе «Медуница», второй — реклама магазина «Легенда-М» и фирмы «Модуль-СТК». Радиостанции действовали побойчее. Проведенный специалистами УФАС мониторинг выявил добрый десяток нарушителей. В неисполнении закона заподозрены: «Челябинское эхо», «Интерволна», «Русское радио — Челябинск», «Радио Континенталь», «Европа плюс», «L-радио», «Хит-ФМ», «Радио Олимп», «Наше радио» и «Авторадио». Размещение в эфире каждого рекламного ролика подтверждено соответствующими актами, на случай если учредители откажутся от претензий УФАС и дело дойдет до суда. Однако таковых, по словам Татьяны Соболевской, не нашлось. Представители редакций повинились в промахе, сославшись на то, что траур был объявлен в воскресенье и многие подготовленные на понедельник программы просто не успели привести в соответствие с законом.
Антимонопольщики считают приведенные аргументы слабым оправданием. По закону нарушителям грозит штраф в размере от 400 до 5000 минимальных размеров оплаты труда — от 40 тыс. до полумиллиона рублей. Первое заседание комиссии по разбору несвоевременного размещения рекламы назначено на 24 июля. До конца месяца будет принято решение по всем 12 нарушителям.
Антимонопольщики считают приведенные аргументы слабым оправданием. По закону нарушителям грозит штраф в размере от 400 до 5000 минимальных размеров оплаты труда — от 40 тыс. до полумиллиона рублей. Первое заседание комиссии по разбору несвоевременного размещения рекламы назначено на 24 июля. До конца месяца будет принято решение по всем 12 нарушителям.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- «Челябинский рабочий» и Михаил Пинкус сообщают: «Штрафы за ролики. Антимоно ...
- «Коммерсант-Урал» и Анна Моторина информируют: «Челябинские СМИ нарушили но ...
- Управление ФАС по Челябинской области оштрафовало должностных лиц ряда челя ...
- Управление ФАС России по Челябинской области вынесло решение в отношении 9 ...
- Управление ФАС России по Челябинской области обязало должностных лиц двух ч ...