Предстоящее введение финансовых гарантий для туроператоров может привести к резкому сокращению участников регионального туристического рынка
На днях Государственная Дума РФ в первом чтении приняла поправки в закон «Об основах туристической деятельности в РФ». Поправки вносятся в преддверии отмены лицензирования туроператорской и турагентской деятельности и введения финансовых гарантий для туроператоров. Для защиты прав потребителей, по словам чиновников, разработан механизм финансовых гарантий туроператорской деятельности в форме гарантий банков или страхования гражданской ответственности в пользу третьих лиц. Для операторов международного туризма фингарантии определены в размере 10 млн. руб., для операторов внутреннего туризма — 1 млн. руб., сообщает «Коммерсант».
Между тем, участники рынка в целом негативно относятся к вводимым поправкам, считая, что они принимаются не в пользу региональных игроков.
«Введение финансовой ответственности туроператоров не может являться гарантией качественного обслуживания населения. Ведь в случае возникновения претензий все убытки потребителю будут возмещаться только по решению суда, как это происходит на данный момент»,— заявил УрБК заместитель директора туристической фирмы ООО «Соло» Михаил Кутьин.
«Также остается неясным механизм реализации закона: в нем даже нет четкого определения понятия «туроператор». Региональные игроки оценивают данный законопроект как несвоевременный и сырой, инициированный узкой группой крупных компаний с целью поделить рынок. И делается это не в интересах регионального туризма и потребителя», — отметил М. Кутьин.
«Те финансовые гарантии, которые должны будут иметь туроператоры, смогут осилить только очень крупные игроки, и по стране их наберется не более двадцати. В Челябинске таких крупных туроператоров нет, а в соседнем Екатеринбурге наберется один-два», — добавил М. Кутьин.
«Принятые Госдумой поправки в законопроект о туристической деятельности, касающиеся финансовых гарантий для участников рынка, — это монополизация бизнеса под предлогом заботы о простом россиянине», — заявил УрБК генеральный директор ЗАО «Тургид» Алексей Мешин.
«Все эти изменения приведут к сокращению числа туроператоров и турагентов. Сегодня не каждый готов выложить 10 млн. руб., чтобы застраховать туриста. Теперь весь туристический бизнес поделят между собой «акулы». Я знаю фирмы, у которых уже имеются свои самолеты, свои маршруты, свои гостиницы и за рубежом, и в России», — отметил А. Мешин.
«Между тем, кроме этих законов, есть еще и общегражданские, в которых прописано, что права человека за границей должно защищать родное государство через то же самое консульство или посольство. Но, основываясь на собственном опыте, я пришел к выводу, что российский человек за границей абсолютно никому не нужен. Чаще всего туристы обращаются с просьбой вернуть их на Родину и получают в консульстве отказ по причине отсутствия денег. Этим мы отличаемся от США, которые в случае необходимости высылают специальный чартерный рейс», — заявил А. Мешин.
«В Челябинской области 247 турфирм. Только 30% из них более-менее держатся на плаву, остальные — от сезона к сезону. Теперь после принятия поправок нас «задушат», и останется не более 20-40 фирм, остальные просто не выживут. По России из оборота выйдут тысячи турфирм, в результате множество людей останется без работы», — отметил А. Мешин.
«Поэтому это очень «вредные» поправки, выгодные тем, кто держит в руках крупный туристический бизнес», — добавил А. Мешин.
В то же время некоторые операторы стали требовать, в свою очередь, гарантий от розничных продавцов — турагенств. Первой нововведение предложила компания «Натали турс», потребовав от своих розничных продавцов наличие банковской или страховой гарантии в размере от $5 тыс. до $100 тыс. в зависимости от объемов реализации. О подобных намерениях сообщили и другие крупные туроператоры.
«Финансовая гарантия, которую пытаются вводить некоторые туроператоры среди своих партнеров, не является переложением финансового бремени на туристические агентства. Такая политика вызвана необходимостью сужения количества своих агентств. К примеру, если туроператору основную прибыль приносят около 100 турфирм, то какой смысл им работать с остальными агентствами. Таким образом, введение финансовой ответственности для агентств — это завуалированный шаг снятия с баланса нерентабельных фирм с низким оборотом», — заявила УрБК заместитель директора туристической фирмы «Вояж» Полина Ярославцева.
«Мы нормально относимся к подобной практике туроператоров и никаких причин для беспокойства не видим. Туроператор вправе выбирать, с какими агентствами ему работать. Ситуация будет развиваться следующем образом: в процессе становления рынка и его укрупнения мелкие туроператоры и мелкие агентства уйдут с рынка», — заявила П.Ярославцева.
«Требования финансовых гарантий от туристических агентств со стороны туроператоров вполне объяснимы. Сейчас в договоре прописывается адрес финансовых гарантий и кто их будет обеспечивать (в данном случае туроператор) в случае каких-либо накладок, поэтому туроператоры стараются обезопасить себя. Для агентств это неудобно. Поскольку на сегодняшний день агентство работает не с одним, а с 10-20 туроператорами, то в случае выполнения требований по отношению ко всем из них общая сумма гарантий может оказаться неподъемной», — УрБК заместитель директора туристической фирмы ООО «Соло» Михаил Кутьин.
«Однако такая практика характерна только для Москвы, где очень много агентств, и там операторы пытаются создавать свои сети и сотрудничать с сильными агентствами. В регионах, где совсем другие масштабы туризма, подобный опыт вряд ли приживется», — считает М. Кутьин.
Между тем, участники рынка в целом негативно относятся к вводимым поправкам, считая, что они принимаются не в пользу региональных игроков.
«Введение финансовой ответственности туроператоров не может являться гарантией качественного обслуживания населения. Ведь в случае возникновения претензий все убытки потребителю будут возмещаться только по решению суда, как это происходит на данный момент»,— заявил УрБК заместитель директора туристической фирмы ООО «Соло» Михаил Кутьин.
«Также остается неясным механизм реализации закона: в нем даже нет четкого определения понятия «туроператор». Региональные игроки оценивают данный законопроект как несвоевременный и сырой, инициированный узкой группой крупных компаний с целью поделить рынок. И делается это не в интересах регионального туризма и потребителя», — отметил М. Кутьин.
«Те финансовые гарантии, которые должны будут иметь туроператоры, смогут осилить только очень крупные игроки, и по стране их наберется не более двадцати. В Челябинске таких крупных туроператоров нет, а в соседнем Екатеринбурге наберется один-два», — добавил М. Кутьин.
«Принятые Госдумой поправки в законопроект о туристической деятельности, касающиеся финансовых гарантий для участников рынка, — это монополизация бизнеса под предлогом заботы о простом россиянине», — заявил УрБК генеральный директор ЗАО «Тургид» Алексей Мешин.
«Все эти изменения приведут к сокращению числа туроператоров и турагентов. Сегодня не каждый готов выложить 10 млн. руб., чтобы застраховать туриста. Теперь весь туристический бизнес поделят между собой «акулы». Я знаю фирмы, у которых уже имеются свои самолеты, свои маршруты, свои гостиницы и за рубежом, и в России», — отметил А. Мешин.
«Между тем, кроме этих законов, есть еще и общегражданские, в которых прописано, что права человека за границей должно защищать родное государство через то же самое консульство или посольство. Но, основываясь на собственном опыте, я пришел к выводу, что российский человек за границей абсолютно никому не нужен. Чаще всего туристы обращаются с просьбой вернуть их на Родину и получают в консульстве отказ по причине отсутствия денег. Этим мы отличаемся от США, которые в случае необходимости высылают специальный чартерный рейс», — заявил А. Мешин.
«В Челябинской области 247 турфирм. Только 30% из них более-менее держатся на плаву, остальные — от сезона к сезону. Теперь после принятия поправок нас «задушат», и останется не более 20-40 фирм, остальные просто не выживут. По России из оборота выйдут тысячи турфирм, в результате множество людей останется без работы», — отметил А. Мешин.
«Поэтому это очень «вредные» поправки, выгодные тем, кто держит в руках крупный туристический бизнес», — добавил А. Мешин.
В то же время некоторые операторы стали требовать, в свою очередь, гарантий от розничных продавцов — турагенств. Первой нововведение предложила компания «Натали турс», потребовав от своих розничных продавцов наличие банковской или страховой гарантии в размере от $5 тыс. до $100 тыс. в зависимости от объемов реализации. О подобных намерениях сообщили и другие крупные туроператоры.
«Финансовая гарантия, которую пытаются вводить некоторые туроператоры среди своих партнеров, не является переложением финансового бремени на туристические агентства. Такая политика вызвана необходимостью сужения количества своих агентств. К примеру, если туроператору основную прибыль приносят около 100 турфирм, то какой смысл им работать с остальными агентствами. Таким образом, введение финансовой ответственности для агентств — это завуалированный шаг снятия с баланса нерентабельных фирм с низким оборотом», — заявила УрБК заместитель директора туристической фирмы «Вояж» Полина Ярославцева.
«Мы нормально относимся к подобной практике туроператоров и никаких причин для беспокойства не видим. Туроператор вправе выбирать, с какими агентствами ему работать. Ситуация будет развиваться следующем образом: в процессе становления рынка и его укрупнения мелкие туроператоры и мелкие агентства уйдут с рынка», — заявила П.Ярославцева.
«Требования финансовых гарантий от туристических агентств со стороны туроператоров вполне объяснимы. Сейчас в договоре прописывается адрес финансовых гарантий и кто их будет обеспечивать (в данном случае туроператор) в случае каких-либо накладок, поэтому туроператоры стараются обезопасить себя. Для агентств это неудобно. Поскольку на сегодняшний день агентство работает не с одним, а с 10-20 туроператорами, то в случае выполнения требований по отношению ко всем из них общая сумма гарантий может оказаться неподъемной», — УрБК заместитель директора туристической фирмы ООО «Соло» Михаил Кутьин.
«Однако такая практика характерна только для Москвы, где очень много агентств, и там операторы пытаются создавать свои сети и сотрудничать с сильными агентствами. В регионах, где совсем другие масштабы туризма, подобный опыт вряд ли приживется», — считает М. Кутьин.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Туристическая фирма ООО «Соло»: Практика требования финансовых гарантий от ...
- Туристическая фирма ООО «Вояж»: Введение финансовой ответственности для аге ...
- Генеральный директор ЗАО «Тургид» Алексей Мешин: Принятые Госдумой поправки ...
- Туристическая фирма ООО «Соло»: Финансовая ответственность туроператоров не ...
- Директор туристической компании «Джуманджи» Наталья Головлева: Требуя финан ...