Поправки в закон о туристической деятельности, по мнению участников рынка, не отражают механизм взаимоотношений туроператоров и агентств

Поправки в закон о туристической деятельности не отражают механизм взаимоотношений туроператоров и агентств, считают представители туристических компаний Челябинска.

«С 1 января 2007 г. в России было отменено лицензирование туристической деятельности. Совсем недавно Госдума приняла в окончательном чтении поправки к закону об основах туристической деятельности, вводящие механизм финансового обеспечения ответственности туроператоров в виде предоставления финансовых гарантий», — заявила на пресс-конференции ведущий специалист отдела туризма Главного управления по физической культуре, спорту и туризму Челябинской области Лидия Зинкина.

«Закон о фингарантиях вступает в силу с 1 июля 2007 г. Финансовые гарантии ни в коей мере не заменяют лицензирование и никак не повысят профессионализм сотрудников туристических компаний. Они дают потребителю лишь уверенность в том, что в случае каких-то нестыковок в его туре, вернувшись из поездки, он сможет обратиться к туроператору с претензией на то, что предоставленные услуги не соответствовали обещанному по тем или иным причинам», — сообщила Л. Зинкина.

«К сожалению, при принятии законопроекта из него исчез пункт о квалификации сотрудников туроператоров. Также в законе пока отражена только работа туроператора, а турагент «остался за кадром». Механизм взаимодействия турагента и туроператора не известен, и появится лишь после 1 июля 2007 г.», — высказала свою точку зрения Л. Зинкина.

Между тем, по мнению Л. Зинкиной, важное значение имеет не только ответственность турагентства перед клиентом, но турагентства перед туроператором, например, в том, чтобы своевременно делать заявки на бронирование мест, производить оплату счетов за оказанные услуги.

«Если какая-то маленькая фирма объявляет грандиозные скидки на свои услуги, то это обязательно должно насторожить, поскольку практически все турпродукты идут по одной стоимости. Если такая компания «подкупила» клиентов большими скидками и куда-то исчезла, то она будет виновата не только перед клиентом, но и перед туроператором», —отметила Л. Зинкина.

«За 15 лет московские и региональные туроператоры изучили большое количество фирм, которые работают на рынке. В первую очередь, туроператоры будут работать с теми агентствами, которые им знакомы: знают квалификацию сотрудников, качество предоставляемых услуг. С молодыми компаниями, естественно, туроператоры будут работать с опаской. Раньше множество туристических организаций «выходило» из других отраслей, например, из строительства. При этом новички с трудом представляли себе туризм как вид деятельности. Я считаю, что в любом случае делом должны заниматься профессионалы, тогда что-то получится», — добавила Л. Зинкина.

«Сегодняшняя ситуация позволяет работать на рынке большому количеству туристических агентств: не нужно лицензироваться и подтверждать сертификацию, квалификацию специалистов, стаж работы больше 3-5 лет. Возможности для появления новых туристических агентств есть, и они появляются. Как туроператоры будут выстраивать свои отношения с небольшими турагентствами — пока этот вопрос открыт», — заявил генеральный директор туристической компании ООО «Роза мира плюс» Станислав Похлебаев.

«Принятие поправок к закону об основах туристической деятельности не приведет к снижению количества турфирм, так как спрос на туристические услуги растет. Бояться уменьшения числа турфирм и вытекающего из этого роста цен на путевки не стоит. Напротив, когда в Челябинск пришли торговые сети, то цены на продукты в супермаркетах оказались ниже, чем в небольших магазинах. Поэтому резкого повышения цен на турпродукты не ожидается», — считает член правления Ассоциации туристических организаций Челябинской области Ирина Пызина.

«Единственное, что меня настораживает — это возможный приход на рынок новых компаний, у которых не будет специалистов в области туризма. Неизвестно, будет ли турпродукт у таких фирм качественным», — отметила И. Пызина.

Другие материалы по теме: