«КоммерсантЪ-Урал» и Вера Степанова информируют: «Металлурги пошли в розницу. Ашинский метзавод осваивает интернет-торговлю»

Производитель металлической посуды, Ашинский метзавод (Челябинская область), начал самостоятельно торговать своей продукцией в розницу через интернет-магазин. Таким образом предприятие намерено реформировать существующую структуру сбыта. По мнению отраслевых экспертов, хотя интернет-торговля набирает обороты, металлургам вряд ли удастся существенно увеличить долю розницы и, следовательно, — доходы.


Как сообщили вчера в пресс-службе Ашинского металлургического завода, интернет-магазин предприятия, который предлагает нержавеющую посуду, столовые приборы, садовый инвентарь, уже начал работу. По словам специалиста отдела маркетинга метзавода Маргариты Ничепорук, для предприятия это первый опыт самостоятельной торговли в розницу, до этого весь товар продавался исключительно крупным оптом. На заводе рассчитывают, что работа в новом направлении позволит предприятию увеличить выручку за счет розничной наценки и «лучше понять запросы потребителя». Создание же стационарных торговых точек на предприятии не рассматривают, так как считают это нецелесообразным из-за высоких рисков.


Эксперты рынка интернет-торговли указывают на то, что создание виртуальных магазинов приобретает все большую популярность за счет своей доступности. Так, для открытия интернет-магазина требуется около 20 тыс. руб., в то время как инвестиции в стационарную торговую точку могут составить минимум 700-800 тыс. руб. В результате, по данным Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), с 2002 по 2006 год годовой оборот российской электронной торговли увеличился в 3, 5 раза — до $1, 27 млрд., а доходы в прошлом году составили около $300 млн.


Тем не менее, отраслевые эксперты указывают на то, что ашинскому метзаводу вряд ли стоит рассчитывать на быстрый рост розничных продаж. По мнению исполнительного директора НАДТ Михаила Яценко, пока покупками через интернет занимаются люди в возрасте от 14 до 35 лет, которых, в первую очередь, интересует электронная и бытовая техника, а не посуда. «В интернет-торговле тоже есть свои подводные камни. Если предприятие будет доставлять товар, как и планирует, по почте, а не через, например, курьерскую доставку, то, во-первых, скорость возврата платежей будет достаточно долгой. Иногда денег от покупателя приходится ждать по 45 дней. Во-вторых, в России по-прежнему существует проблема с почтовой доставкой — посылки теряются. В частности, в 2004 году, по данным нашей ассоциации, в стране было потеряно порядка 80% от общего объема почтовых отправлений, что составило $275 тыс.», — отметил господин Яценко.


Не спешат развивать виртуальную розницу и конкуренты ашинского метзавода. Так, в российском представительстве «Цептер» (основной конкурент АМЗ на рынке нержавеющих кастрюль — «Ъ») заявили, что пока не считают целесообразным создавать интернет-магазины. «Через региональную сеть представительств контакт с покупателем происходит гораздо быстрее», — считают в «Цептере».

Другие материалы по теме: