«КоммерсантЪ-Урал», Николай Яблонский и Олеся Ратошнюк сообщают: «Суд не поверил в дешевизну Теле 2. Челябинского оператора заставляют проводить контррекламную кампанию»

Челябинский арбитражный суд поддержал региональное управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС), требующей от оператора ООО «Челябинская сотовая связь» (работает под маркой Tele 2) провести контррекламную кампанию и опровергнуть фразу «Tele 2: всегда дешевле!». Это грозит сотовой компании сменой рекламной концепции и потерей позиций на рынке. Однако Tele 2 сдаваться не собирается и будет подавать апелляцию.


Вчера управление ФАС по Челябинской области распространило сообщение, в котором говорится, что 4 апреля арбитражный суд отклонил требование оператора Tele 2 об отмене предписания антимонопольного ведомства о признании рекламы «Tele 2: всегда дешевле!» ненадлежащей. Свое решение надзорный орган вынес 26 июня 2006 года после обращения других сотовых GSM-операторов — МТС, ОАО «ВымпелКом» («Билайн»), ЗАО «Уральский Джи Эс ЭМ» («МегаФон-Урал») и ОАО «Уралсвязьинформ» (Utel). По мнению заявителей, реклама Tele 2 со слоганом «Всегда дешевле» воспринимается, как информация обо всех ее услугах, хотя это не соответствует действительности. «В прошлом году мы внимательно проанализировали суммарные расходы абонентов, подключенных на различных тарифах к МТС и к Теле 2, и оказалось: абоненты Tele 2 только в 5% (в зависимости от структуры трафика) платят за услуги связи меньше», — рассказал «Ъ» директор по маркетингу филиала ОАО «МТС» в Челябинске Артем Ратошнюк. «Конкуренция на рынке сотовой связи высока, но это не означает, что операторы могут использовать недобросовестную рекламу. Условия и правила прописаны законодательно и должны соблюдаться всеми игроками рынка без исключения», — пояснила позицию своей компании начальник отдела по связям с общественностью «МегаФон-Урал» Людмила Протасова.


В то же время представители Tele 2 утверждали, что их реклама относится только к тарифу «Мечта». Однако доказать это они не смогли, и УФАС обязало оператора провести контррекламную кампанию с опровержением слогана «Всегда дешевле». Сотовая компания не согласилась с таким предписанием и обжаловала его в арбитражном суде, который встал на сторону УФАС. «Решение арбитражного суда доказывает обоснованность позиции сотовых операторов, считающих данную рекламу, нарушающей законодательство. Другое дело, что рекламные конструкции с недостоверной рекламой до сих пор «украшают» улицы Челябинска, поскольку данный оператор постоянно оспаривает судебные решения в судах разных инстанций», — отметила менеджер по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом» по Уральскому региону Анна Айбашева.


Как пояснила «Ъ» эксперт отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией УФАС Татьяна Горяева, если судебное решение вступит в силу, то оператор Tele 2 должен в течение двух месяцев размещать контррекламу в тех изданиях, где размещал свою спорную рекламу: в журналах «Выбирай соблазны большого города», «Банзай», «Активист», а также на сайте http://chelyabinsk. tele2. ru. Причем с той же периодичностью, с которой она выходила. «Текст контррекламы должен быть согласован с антимонопольным органом. Мы не против, если это будет фраза — «Tele2 не всегда дешевле», — отметила госпожа Горяева.


Источник «Ъ», знакомый с ситуацией, считает, что затраты Tele2 на контррекламу по челябинскому региону не превысят 100 тыс. руб. Однако, по мнению собеседника, для операторов важнее другой эффект: компания вынуждена будет сменить свою рекламную концепцию в регионе. «Кроме того, так как подобные процессы инициированы против Tele2 и в других регионах, судебное решение может стать прецедентом и быть использовано при вынесении других решений. Не имея такого слогана, который сильно воздействовал на потенциальных потребителей, компания потеряет свои позиции на рынке», — уверен собеседник. Стоит отметить, что Tele2 в Челябинской области имеет наиболее сильные позиции по сравнению с другими российскими регионами, занимая порядка 19% рынка (700 тыс. абонентов), тогда как по России около 4,25%.
Однако оператор проводить контррекламную кампанию не торопится. «Мы планируем подать апелляцию, и до ее рассмотрения говорить о размещении контррекламы, смене стратегии и позиционирования говорить преждевременно», — заявили «Ъ» в пресс-службе Tele 2.

Другие материалы по теме: