Председатель Правления ОАО «Уралпромбанк» Юрий Качалин: 2007 год стал одним из самых успешных в деятельности банка
Аналитическая служба журнала «Бизнесмен» подвела итоги работы челябинских банков в прошедшем году. В рамках проведенного конкурса «Бизнесмен года» наивысшей оценки по динамике основных показателей развития и количеству выведенных на рынок продуктов в номинации «Банки» удостоился ОАО «Уралпромбанк». О результатах и перспективах роста в интервью УрБК рассказывает Председатель Правления Банка Юрий Качалин.
— Юрий Николаевич, каких результатов добился Банк в 2007 году?
— Благодаря выбранной стратегии и ориентации Уралпромбанка на качественное и быстрое предоставление услуг малому и среднему бизнесу, обслуживание представителей среднего класса города Челябинска, 2007 год стал одним из самых успешных в деятельности банка. За 2007 год прирост валюты баланса составил 430 млн. руб. или 34%. Мы нарастили свой кредитный портфель на 27%, причем прирост происходил как за счет увеличения объема выдачи кредитов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, так и за счет розничного кредитования.
Еще более высокими темпами росли привлеченные средства. Так, в 2007 году остатки на счетах физических лиц выросли на 63%. Средства на счетах юридических лиц на 42%. Высокими темпами мы нарастили собственный капитал банка, который возрос в 2007 году более чем на 104 млн. руб.
— Чем объясняются столь успешные результаты работы с корпоративными клиентами?
— Уралпромбанк — это региональный банк, хорошо знающий особенности ведения бизнеса челябинскими предприятиями, ориентированный, прежде всего, на быстрое и качественное обслуживание клиентов. Отличительным конкурентным преимуществом регионального банка перед столичными филиалами является возможность очень быстро решить финансовый вопрос клиента. Ведь решение о выдаче кредита принимается здесь, а не проходит длинный путь согласования от филиала до московского офиса.
При этом предприятие точно знает, сколько оно заплатит по такому кредиту, а не будет сталкиваться с неожиданными платежами и скрытыми комиссиями.
Мы стараемся обеспечить наших клиентов вниманием и индивидуальным подходом на каждом этапе взаимодействия. Независимо от размера компании, она получает в нашем банке качественное обслуживание. Для закрепления такого индивидуального подхода клиенты могут воспользоваться услугами персонального менеджера отдела клиентских отношений.
Кроме того, мы постоянно обновляем и совершенствуем продукты для корпоративных клиентов. Так, в 2007 году был запущен новый сервис для малых предприятий — минизарплатный проект с возможностью кредитования сотрудников предприятия, совершенствовались кредитные продукты.
Для малых предприятий мы стремимся стать не просто обслуживающим банком, но и финансовым консультантом и помощником. В ноябре 2007 года мы совместно с партнерами провели семинар по актуальной для предпринимателей теме: «Новые возможности мотивации сотрудников», на котором озвучили механизмы повышения мотивации персонала, реализации зарплатных проектов, «обеления» заработной платы.
— Банк активно развивает и розничный бизнес. Все большую популярность среди горожан приобретают предложенные банком в 2007 году продукты. В чем причины такого успеха?
— В 2007 году банк вывел широкую линейку кредитных продуктов для населения: кредит на лечение, кредит на отдых, кредит на обучение, кредитную карту. Главным принципом при продвижении новой линейки стало удобство оформления: если вы хотите купить путевку в кредит, то заявка на него оформляется непосредственно в туристической компании. Мы постарались по каждому продукту построить максимально широкую сеть агентов — тех мест, где клиент непосредственно покупает путевку, оформляет договор на получение образовательных или медицинских услуг. В результате ему не нужно бегать по банкам, спешно выбирая наилучшее предложение и оформляя кредит. Клиент получает возможность воспользоваться нужной ему услугой в кредит на месте, при этом, в отличие от многих банков, осуществляющих экспресс-кредитование, процентные ставки по таким кредитам невелики — от 11,99%.
Наши продукты, прежде всего, ориентированы на обслуживание так называемого среднего класса, представителям которого наряду с кредитами мы готовы предложить и широкий выбор депозитов с выгодными ставками и условиями. В 2007 году мы обновили линейку депозитов. Кроме того, нами заключены соглашения с УК «БрокерКредитСервис», так что теперь наши клиенты смогут покупать и продавать паи девяти паевых инвестиционных фондов. В следующем году мы планируем расширить наши предложения для розничных клиентов в части обслуживания на рынке ценных бумаг и рынке драгоценных металлов.
— Уралпромбанк является одним из лидеров рынка по дистанционному обслуживанию физических лиц. Что нового предложил банк в уходящем году?
— Запустив в 2006 году проект дистанционного банковского обслуживания на основе Интернет-банка для физических лиц, в 2007 году мы значительно расширили и улучшили этот сервис. Наши клиенты теперь могут воспользоваться услугами мобильного банкинга и мобильного информатора. В системе Интернет-банка появилась возможность заказа карт системы «Город». На сегодняшний день мы предлагаем одну из самых функционально разнообразных систем Интернет-банкинга: это и возможность осуществления переводов и платежей, возможность открытия вкладов, пополнения кошельков Yandex.Деньги и Web-Money и множество других функций. С помощью этой системы наш клиент может в любой момент и любом месте пользоваться банковскими услугами.
— Банк активно развивает услуги по приему переводов и платежей. В 2007 году вами был запущен социально значимый проект по приему платежей на станциях тех. осмотра. Каких результатов еще удалось достичь?
— Для держателей пластиковых карт и других клиентов банка мы предложили новый сервис по пополнению счетов и платежным услугам на основе терминалов. Воспользоваться такими услугами уже можно более, чем в 30 терминалах по городу. Кроме того, платежными терминалами мы оснастили станции технического обслуживания по городу и области, так что теперь платить за тех. осмотр можно непосредственно на станции, а не в банке.
Активно в 2007 году мы развивали и такую услугу как прием и выплата переводов по системам Контакт и Быстрая почта. 8 сотрудников нашего банка стали победителями акции системы Контакт «По КОНТАКТУ переводы - путь к подаркам для народа».
— Развивает ли Уралпромбанк свою филиальную сеть, какие перспективы этого направления банк видит в будущем?
— За прошедший год мы открыли 3 операционные кассы, в том числе одну в городе Кыштыме и две в Челябинске. В здании центрального офиса нами была запущена операционная касса, на базе которой мы планируем предложить челябинцам в рамках удлиненного рабочего дня до 22.00 осуществлять платежи, валютно-обменные операции, пополнение вкладов.
В ближайших планах банка открытие полнофункционального дополнительного офиса в городе Коркино. Для многих жителей этого города мы уже является обслуживающим банком в рамках зарплатного проекта, теперь же мы готовы предложить не только обслуживание банковских карт, но и другие операции: прием платежей, вклады, кредиты и другие услуги.
— Какие планы у банка в 2008 году?
— К приоритетным задачам развития банка относится расширение линейки продуктов для малого и среднего бизнеса, предложение новых схем финансирования и кредитования, развитие дистанционного обслуживания. В планах банках также получение лицензии на операции с драгоценными металлами, наращивание объемов операций на рынке ценных бумаг.
— Юрий Николаевич, каких результатов добился Банк в 2007 году?
— Благодаря выбранной стратегии и ориентации Уралпромбанка на качественное и быстрое предоставление услуг малому и среднему бизнесу, обслуживание представителей среднего класса города Челябинска, 2007 год стал одним из самых успешных в деятельности банка. За 2007 год прирост валюты баланса составил 430 млн. руб. или 34%. Мы нарастили свой кредитный портфель на 27%, причем прирост происходил как за счет увеличения объема выдачи кредитов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, так и за счет розничного кредитования.
Еще более высокими темпами росли привлеченные средства. Так, в 2007 году остатки на счетах физических лиц выросли на 63%. Средства на счетах юридических лиц на 42%. Высокими темпами мы нарастили собственный капитал банка, который возрос в 2007 году более чем на 104 млн. руб.
— Чем объясняются столь успешные результаты работы с корпоративными клиентами?
— Уралпромбанк — это региональный банк, хорошо знающий особенности ведения бизнеса челябинскими предприятиями, ориентированный, прежде всего, на быстрое и качественное обслуживание клиентов. Отличительным конкурентным преимуществом регионального банка перед столичными филиалами является возможность очень быстро решить финансовый вопрос клиента. Ведь решение о выдаче кредита принимается здесь, а не проходит длинный путь согласования от филиала до московского офиса.
При этом предприятие точно знает, сколько оно заплатит по такому кредиту, а не будет сталкиваться с неожиданными платежами и скрытыми комиссиями.
Мы стараемся обеспечить наших клиентов вниманием и индивидуальным подходом на каждом этапе взаимодействия. Независимо от размера компании, она получает в нашем банке качественное обслуживание. Для закрепления такого индивидуального подхода клиенты могут воспользоваться услугами персонального менеджера отдела клиентских отношений.
Кроме того, мы постоянно обновляем и совершенствуем продукты для корпоративных клиентов. Так, в 2007 году был запущен новый сервис для малых предприятий — минизарплатный проект с возможностью кредитования сотрудников предприятия, совершенствовались кредитные продукты.
Для малых предприятий мы стремимся стать не просто обслуживающим банком, но и финансовым консультантом и помощником. В ноябре 2007 года мы совместно с партнерами провели семинар по актуальной для предпринимателей теме: «Новые возможности мотивации сотрудников», на котором озвучили механизмы повышения мотивации персонала, реализации зарплатных проектов, «обеления» заработной платы.
— Банк активно развивает и розничный бизнес. Все большую популярность среди горожан приобретают предложенные банком в 2007 году продукты. В чем причины такого успеха?
— В 2007 году банк вывел широкую линейку кредитных продуктов для населения: кредит на лечение, кредит на отдых, кредит на обучение, кредитную карту. Главным принципом при продвижении новой линейки стало удобство оформления: если вы хотите купить путевку в кредит, то заявка на него оформляется непосредственно в туристической компании. Мы постарались по каждому продукту построить максимально широкую сеть агентов — тех мест, где клиент непосредственно покупает путевку, оформляет договор на получение образовательных или медицинских услуг. В результате ему не нужно бегать по банкам, спешно выбирая наилучшее предложение и оформляя кредит. Клиент получает возможность воспользоваться нужной ему услугой в кредит на месте, при этом, в отличие от многих банков, осуществляющих экспресс-кредитование, процентные ставки по таким кредитам невелики — от 11,99%.
Наши продукты, прежде всего, ориентированы на обслуживание так называемого среднего класса, представителям которого наряду с кредитами мы готовы предложить и широкий выбор депозитов с выгодными ставками и условиями. В 2007 году мы обновили линейку депозитов. Кроме того, нами заключены соглашения с УК «БрокерКредитСервис», так что теперь наши клиенты смогут покупать и продавать паи девяти паевых инвестиционных фондов. В следующем году мы планируем расширить наши предложения для розничных клиентов в части обслуживания на рынке ценных бумаг и рынке драгоценных металлов.
— Уралпромбанк является одним из лидеров рынка по дистанционному обслуживанию физических лиц. Что нового предложил банк в уходящем году?
— Запустив в 2006 году проект дистанционного банковского обслуживания на основе Интернет-банка для физических лиц, в 2007 году мы значительно расширили и улучшили этот сервис. Наши клиенты теперь могут воспользоваться услугами мобильного банкинга и мобильного информатора. В системе Интернет-банка появилась возможность заказа карт системы «Город». На сегодняшний день мы предлагаем одну из самых функционально разнообразных систем Интернет-банкинга: это и возможность осуществления переводов и платежей, возможность открытия вкладов, пополнения кошельков Yandex.Деньги и Web-Money и множество других функций. С помощью этой системы наш клиент может в любой момент и любом месте пользоваться банковскими услугами.
— Банк активно развивает услуги по приему переводов и платежей. В 2007 году вами был запущен социально значимый проект по приему платежей на станциях тех. осмотра. Каких результатов еще удалось достичь?
— Для держателей пластиковых карт и других клиентов банка мы предложили новый сервис по пополнению счетов и платежным услугам на основе терминалов. Воспользоваться такими услугами уже можно более, чем в 30 терминалах по городу. Кроме того, платежными терминалами мы оснастили станции технического обслуживания по городу и области, так что теперь платить за тех. осмотр можно непосредственно на станции, а не в банке.
Активно в 2007 году мы развивали и такую услугу как прием и выплата переводов по системам Контакт и Быстрая почта. 8 сотрудников нашего банка стали победителями акции системы Контакт «По КОНТАКТУ переводы - путь к подаркам для народа».
— Развивает ли Уралпромбанк свою филиальную сеть, какие перспективы этого направления банк видит в будущем?
— За прошедший год мы открыли 3 операционные кассы, в том числе одну в городе Кыштыме и две в Челябинске. В здании центрального офиса нами была запущена операционная касса, на базе которой мы планируем предложить челябинцам в рамках удлиненного рабочего дня до 22.00 осуществлять платежи, валютно-обменные операции, пополнение вкладов.
В ближайших планах банка открытие полнофункционального дополнительного офиса в городе Коркино. Для многих жителей этого города мы уже является обслуживающим банком в рамках зарплатного проекта, теперь же мы готовы предложить не только обслуживание банковских карт, но и другие операции: прием платежей, вклады, кредиты и другие услуги.
— Какие планы у банка в 2008 году?
— К приоритетным задачам развития банка относится расширение линейки продуктов для малого и среднего бизнеса, предложение новых схем финансирования и кредитования, развитие дистанционного обслуживания. В планах банках также получение лицензии на операции с драгоценными металлами, наращивание объемов операций на рынке ценных бумаг.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- По версии журнала «Бизнесмен» ОАО «Уралпромбанк» в номинации «Банки» получи ...
- Председатель Правления ОАО «Уралпромбанк» Юрий Качалин: В следующем году мы ...
- Председатель Правления ОАО «Уралпромбанк» Юрий Качалин: На сегодняшний день ...
- Председатель Правления ОАО «Уралпромбанк» Юрий Качалин: В 2007 году для дер ...
- Председатель Правления ОАО «Уралпромбанк» Юрий Качалин: Отличительным конку ...