По итогам 2007 года доля металлопродукции ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», отгружаемой на российский внутренний рынок, выросла до 60 %

УрБК, Магнитогорск (Челябинская область), 12.02.2008. По итогам 2007 года доля металлопродукции ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», отгружаемой на российский внутренний рынок, выросла до 60 %.

Все последние годы предприятие неуклонно сокращало экспортную составляющую в структуре своей отгрузки, поскольку внутренний рынок руководством ММК рассматривается в качестве приоритетного и стратегически важного. Это обусловлено динамичным ростом российской экономики и развитием металлопотребляющих отраслей. В 2005 году впервые за много лет отгрузка продукции комбината на российском рынке превысила экспортные продажи. В 2006 году доля внутренних продаж в структуре отгрузки выросла до 54 %, а сам объем реализованной на российском рынке металлопродукции превысил 6 млн. т.

В минувшем году при значительном росте производства товарной металлопродукции (до 12,2 млн. т) доля продаж на внутреннем рынке выросла еще больше. По итогам 2007 года на внутренний рынок было реализовано более 7,3 млн. т металлопродукции, что на 1,25 млн. т (21 %) больше, чем в 2006 году. Продажи на внутренний рынок составили 60 % от общего объема отгрузки, прежде всего, в Уральский регион (23,1 % от общего объема продаж ММК), Поволжье (12,7 %) и Центральный регион (7,4 %).

Как отмечает управление информации и общественных связей ОАО «ММК», во многом высокие результаты реализации на внутреннем рынке были достигнуты благодаря увеличению продаж крупным отраслевым потребителям. Так, в 2,5 раза возросла отгрузка предприятиям строительной индустрии, на 42 % увеличились поставки метизным и передельным заводам, на 31% — автомобильной промышленности. В целом 33 % продукции ММК, отгружаемой на внутренний рынок, поступает предприятиям металлургической отрасли (прежде всего, компаниям трубной промышленности и метизной подотрасли), 27 % отгружается предприятиям машиностроительного комплекса, 29 % металлопродукции для внутреннего рынка распространяется через систему региональной дистрибуции.

Другие материалы по теме: