Из-за несоответствия новым требованиям 19 автошкол Челябинской области не могут получить лицензии

С 1 июля текущего года вступили в силу новые требования ко вновь лицензируемым автошколам. Так, новые правила обязывают автошколы закупить оборудование для психофизилогического тестирования будущих водителей, установить в классах специальные тренажеры, оборудовать видео- и аудионаблюдением автомобили. Кроме того, на автодромах должны присутствовать такие имитационные элементы, как перекресток, пешеходный переход, железнодорожный переезд и другие. С принятием нововведений деятельность многих автошкол оказалась под угрозой.

На сегодняшний день из-за несоответствия новым требованиям к техническому оснащению 19 автошкол Челябинской области не могут получить лицензии на осуществление образовательной деятельности. Об этом сообщил ведущий специалист отдела лицензирования министерства образования и науки Челябинской области Олег Поленин.

«В настоящее время новые правила не прошли правовую оценку и не зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ. 1 сентября 2009 года министр образования и науки Челябинской области Владимир Садырин подписал письмо, направленное руководителям всех образовательных учреждений и организаций, в котором указано, что минобразования будет применять при лицензировании данные требования только после их регистрации. Между тем ГИБДД уже берет их за основу при выдаче заключения о соответствии материально-учебной базы. В свою очередь, мы не можем выдать лицензию, если отсутствует положительное заключение ГИБДД», — пояснил он.

Отметим, что оборудование, необходимое для соответствия новым требованиям, утверждается ДОБДД РФ. При этом, как подчеркнул председатель президиума совета директоров автошкол Челябинской области Алексей Гришин в своем письме руководителю ФАС РФ Игорю Артемьеву, в настоящее время зарегистрирована лишь одна система аудио-видеонаблюдения, ее стоимость составляет 90 тыс. руб. Однако существует аналогичная система стоимостью 35 тыс. руб., имеющая сертификат соответствия, но не вошедшая в утвержденный список.

«Еще дальше пошли в сфере автоматизации приема экзаменов на автодроме. Первый этап практического экзамена полностью списан с автодрома южнокорейской фирмы «DI Electronics Со, Lid», построенного для автошколы КАФС в городе Челябинске. Технических условий для данных комплексов нет, а если и появятся, то, вернее всего, будут полностью копировать южнокорейскую систему. В связи с этим возникает вопрос: процесс подготовки водителей в России буде отдан на откуп иностранному производителю? В регионах имеются собственные разработки по подобным системам. Однако отечественные системы получают одобрение только на словах, а южнокорейские — в письменном виде», — отмечает А. Гришин.

По словам заместителя начальника УГИБДД ГУВД по Челябинской области Андрея Мурыгина, Госинспекции приходилось разбирать множество подобных жалоб.

«Отечественные производители точно так же, как и южнокорейская компания, могут предлагать свои разработки для автоматизированных автодромов. Список компаний-поставщиков, который утверждает ГИБДД, открыт. Так, например, в Краснодаре за 2 года разработали, построили и утвердили в департаменте свой автоматизированный автодром. Если наши автошколы не устраивает корейский продукт, они ничем не ограничены в выборе другого поставщика», — подчеркнул он.

Другие материалы по теме: