В I полугодии 2010 года доля внутренних продаж в структуре отгрузки металлопродукции ОАО «ММК» выросла до 65%

УрБК, Челябинск, 05.08.2010. В I полугодии 2010 года доля внутренних продаж в структуре отгрузки металлопродукции ОАО «ММК» выросла до 65 % по сравнению с 57% за аналогичный период прошлого года.

Напомним, руководство ОАО «ММК» всегда рассматривало внутренний российский рынок в качестве приоритетного и стратегически важного для компании. В I полугодии текущего года отгрузка металлопродукции комбината составила 5 076 тыс. т, что выше уровня аналогичного периода 2009 года на 32,3%. Причем 89% этого прироста дал внутренний рынок (с СНГ). ММК удалось увеличить долю внутренних продаж с 57% в I полугодии прошлого года до 65% в I полугодии текущего года.

Крупнейшими регионами сбыта ММК на внутреннем рынке (включая страны ближнего зарубежья) остаются Урал (36%) и Поволжье (30%), на которые в сумме приходится две трети всех внутренних продаж. Значительную долю в отгрузке металлопродукции составляют Центральный регион (11%), а также Сибирь и Дальний Восток России (7%). Порядка 10 % всех продаж приходится на Белоруссию и другие страны СНГ.

Основными потребителями продукции ММК на внутреннем рынке являются трубные компании, на долю которых в I полугодии 2010 года пришлось 33% продаж в РФ. Так, за первые 6 месяцев 2010 года в адрес трубных компаний было поставлено 1,1 млн. т металлопродукции, что уже составляет почти 70% от общих поставок трубникам в 2009 году. Как отмечают на ММК, такая динамика стала возможна в результате своевременного запуска и освоения производства на стане «5000», предназначенного для производства толстого листа, в том числе и для труб большого диаметра. Магнитогорский металл участвует практически во всех проектах ОАО «Газпром» и ОАО «Транснефть» по строительству трубопроводов. Стан «5000» уже позволяет ОАО «ММК» занимать 30% от растущего рынка потребления толстого листа в Российской Федерации.

Еще одним крупнейшим потребителем металлопродукции ММК на внутреннем рынке является машиностроительный сектор, включая автопроизводителей. Поставки в адрес машиностроения в I полугодии 2010 года составили 22% от общих продаж ММК в России. Существенную поддержку спросу со стороны автопроизводителей оказывает программа правительства по утилизации старых автомобилей в обмен на новые. В числе других крупных потребителей продукции ОАО «ММК» метизные и передельные заводы, строительная индустрия.

Другие материалы по теме: