«Южноуральская панорама» и Татьяна Гончарова поясняют: «Блюдо под названием бюджет»*Скоро его начнут готовить руководители сельских поселений
Мало кто знает, что такое федеральный закон № 131 об общих принципах местного самоуправления. Еще меньше понимают, чем он грозит жителям области. А на самом деле он перевернет всю систему управления областью и вполне может обратиться рядом негативных последствий практически для любого жителя. Чтобы этого не допустить, областные власти проводят с главами муниципальных образований обучающие семинары, на которых рассказывается, как область будет жить с января 2006 года, отвечают на множественные вопросы. Министерство финансов области на днях в Пласте разъясняло главам городских и сельских поселений Пластовского, Троицкого и Увелъского районов, что такое бюджет и с чем его едят.
Областной, районные и городские бюджеты готовятся уже много лет, для этого в свое время были обучены специалисты, которые сегодня знают все тонкости и изыски в приготовлении этого мудреного, но очень важного блюда политической и экономической кухни. Но федеральный закон № 131 с 1 января 2006 года обязывает научиться готовить это блюдо каждое из 247 городских и сельских поселений нашей области.
На одном из выездов первый заместитель министра Андрей Пшеницын рассказал, из каких налогов будут складываться поселковые бюджеты, что нужно сделать, чтобы эти налоги поступили, как спрогнозировать собственные доходы на будущий год, что такое код ОКАТО и как он изменится, какую нормативно-правовую базу надо создать на уровне поселений, а также – куда можно и нужно тратить бюджетные деньги. От того, как будет сформирован поселковый бюджет, зависит и оказываемая из области и района финансовая помощь, а значит, само существование данного поселения. Дело в том, что неправильно сформированный и неверно расходуемый бюджет может угробить целый поселок, лишить людей работы, разрушить систему ЖКХ, вынудить закрыть библиотеки, дома культуры и другие социальные объекты. И исправить положение будет достаточно сложно.
Для того, чтобы избежать столь бедственных последствий, минфин предложил главам поселений передать ряд своих полномочий в районы. В районах накоплен немалый опыт по формированию бюджетов, там есть подготовленные специалисты, которые умеют заниматься этим непростым делом.
При этом не надо думать, что, передав свои полномочия, поселения переложат свою нагрузку на районы и смогут спокойно отдыхать. В любом случае поселениям придется самостоятельно формировать бюджет и распоряжаться им, а район будет осуществлять только техническую помощь. По этой же причине нельзя сказать, что район таким образом лишит поселения самостоятельности. Кроме того, поселки вправе разорвать соглашение с районом и перейти на самостоятельный бюджет. Но, по мнению Минфина, будет лучше, если в течение 2006 года поселения поучатся, как работать с бюджетом, подберут кадры и подготовят техническую базу с тем, чтобы в 2007 году уверенно выйти в свободное плавание, самостоятельно готовить непростое блюдо под названием бюджет.
Областной, районные и городские бюджеты готовятся уже много лет, для этого в свое время были обучены специалисты, которые сегодня знают все тонкости и изыски в приготовлении этого мудреного, но очень важного блюда политической и экономической кухни. Но федеральный закон № 131 с 1 января 2006 года обязывает научиться готовить это блюдо каждое из 247 городских и сельских поселений нашей области.
На одном из выездов первый заместитель министра Андрей Пшеницын рассказал, из каких налогов будут складываться поселковые бюджеты, что нужно сделать, чтобы эти налоги поступили, как спрогнозировать собственные доходы на будущий год, что такое код ОКАТО и как он изменится, какую нормативно-правовую базу надо создать на уровне поселений, а также – куда можно и нужно тратить бюджетные деньги. От того, как будет сформирован поселковый бюджет, зависит и оказываемая из области и района финансовая помощь, а значит, само существование данного поселения. Дело в том, что неправильно сформированный и неверно расходуемый бюджет может угробить целый поселок, лишить людей работы, разрушить систему ЖКХ, вынудить закрыть библиотеки, дома культуры и другие социальные объекты. И исправить положение будет достаточно сложно.
Для того, чтобы избежать столь бедственных последствий, минфин предложил главам поселений передать ряд своих полномочий в районы. В районах накоплен немалый опыт по формированию бюджетов, там есть подготовленные специалисты, которые умеют заниматься этим непростым делом.
При этом не надо думать, что, передав свои полномочия, поселения переложат свою нагрузку на районы и смогут спокойно отдыхать. В любом случае поселениям придется самостоятельно формировать бюджет и распоряжаться им, а район будет осуществлять только техническую помощь. По этой же причине нельзя сказать, что район таким образом лишит поселения самостоятельности. Кроме того, поселки вправе разорвать соглашение с районом и перейти на самостоятельный бюджет. Но, по мнению Минфина, будет лучше, если в течение 2006 года поселения поучатся, как работать с бюджетом, подберут кадры и подготовят техническую базу с тем, чтобы в 2007 году уверенно выйти в свободное плавание, самостоятельно готовить непростое блюдо под названием бюджет.
Код для вставки в блог | Подписаться на рассылку | Распечатать |
Другие материалы по теме:
- Со вступлением в действие закона «Об общих принципах организации местного с ...
- Министерство финансов Челябинской области: 264 из 274 поселений передали св ...
- Министерство финансов Челябинской области: С 1 января 2006 года бюджеты ЗАТ ...
- С 2006 года муниципальные образования поселенческого уровня Челябинской обл ...
- В 2006 году в рамках реформы местного самоуправления 220 поселений Челябинс ...